РАЗДОЛБАИ И ФИЛОСОФЫ

22 марта 2000 в 00:00, просмотров: 400

Угроза тотальной украинской экспансии, о которой так назойливо трещали аж с начала зимы, сполна осуществилась на прошлой неделе. Две главные киевские рок-звезды, два мега-кумира, вызывающих фанатскую истерику, два отчаянных соперника за титул "лучших из лучших" (ну — на Украине то бишь) — группы "Океан Эльзи" и "Грин Грэй" — практически одновременно (с разницей — в сутки) выпустили в Москве свои альбомы: "Янанебiбув" и, соответственно, "550 MF". Конечно, земля после этого не разверзлась ни у кого под ногами, и никто из русских подплесневелых рок-старз от зависти к свежим иностранцам не застрелился. Но призадумались многие. Уж больно впечатляюще выглядели как сами новые пластинки, так и концерты-хэпенинги, коими украинские рок-герои сопроводили свои релизы. Конечно, выход альбомов на одном лейбле ("Real Records"), да еще и следом друг за дружкой, заставляет сравнивать, хоть это и неблагодарное дело. Ведь "океаны" и "грины" — радикально разные, почти полярные противоположности. Первые — рефлексирующие, судя по всему, интеллектуалы с глубоким, грустным взором. У импульсивного (с виду) солиста Славика Вакарчука, промежду прочим, имеется защищенная диссертация на какую-то экзистенциальную философскую тему. С "океанами" можно часами беседовать за чашкой чаю о культовой литературе и независимом кино — ни на секунду не будет скучно (по свидетельствам очевидцев). "Грины" же — отвязные раздолбаи, слегка повзрослевшие и завязавшие с рядом вредных привычек (говорят, поставили с некоторых пор крест на марихуане и прочих богемных допингах), но все так же любящие порезвиться на угарных вечеринках и с пафосом попускать народу пыль в глаза (передвижения на личных самолетах и лимузинах, дорогущие прикиды, обнаженные манекенщицы в качестве бэк-вокалисток). "Океаны" — категорически, бескомпромиссно украиноязычны (даже на пресс-конференции, предваряющей презентацию альбома, специально наградили журналисточку, задавшую им вопрос на родимой мове). "Грин Грэй" — вообще не знает украинского: по-русски и думает, и поет. "Грины" — это почти стопроцентный успех у подростков (хотя сами они очень скептически отозвались о тинэйджерах, отыграв четыре песни на вышеупомянутой "Бит-Битве"), поскольку играют они колоритный и шумный замес из регги, рока и любимого хип-хопа. "Океан Эльзи" же адресован скорее людям от 20, имеющим худо-бедный жизненный и — главное — чувственный опыт (агрессивных тинов же "океановские" трогательные баллады утомляют и из себя выводят, что на той же "Бит-Битве" проявлялось в многократно взметнувшихся — при появлении "Океана" — вверх средних пальцах рук, "факах" то бишь). Друг к другу киевские рок-звезды относятся, чего скрывать, прохладно-настороженно. Как-никак — конкуренты. У "гринов" эта прохладца, сдобренная иронией, выражается подчас более заметно: по поводу песни "Океана" "Сосны", помнится, много было в Киеве распущено сальных шуточек, типа: вот как спели про "Сосни" (так название песни звучит по-украински), так сразу и приподнялись парнишки. Разность укр-звезд видна даже в том, где в Москве они решили презентовать свои альбомы. "Океан Эльзи" выступал с новыми песнями в заведениях, помеченных рок-н-ролльно-угарным налетом: в "16 тоннах" и в "Бункере". Места отнюдь не самые модные, но активно посещаемые так называемой мидл-классовой молодежью. А вот "Грин Грэй" (помимо легкого погружения в тинэйджеровскую среду на "Бит-Битве") дал два акустических концерта в исключительно стильных, закрытых, облюбованных богемной молодежью клубах: в мега-модном нынче "Цеппелине" и в сексуально разностороннем "Студио". По поводу концертов "Океана Эльзи" — чувств море. Всех и не выплеснуть. Скажем только: Вакарчук в обтягивающих ягодицы штанишках и распахнутой на волосатой груди рубахе сексуален до невозможности, поет — на грани нервного срыва. Сразу видно: Славик из тех возвышенных особ, кто не стесняется плакать и вставать на колени, когда речь идет о великой любви. Впрочем, в "16 тоннах" на колени он не падал, зато вскакивал прямо на колонки, с них адресуя свою неистовую экзальтацию новой приятельнице — Земфире, притаившейся в уголочке, чтобы никто не видел (русской нью-рок-диве он даже посвятил песню — одну из лучших в новом альбоме — "Этюд"). Между Славиком и Земфирой явно возникает некая трепетная дружба и деловое сотрудничество (есть уже план весеннего совместного тура по городам Украины). "Мегахаус" надеется, впрочем, что хватит нашим героям ума не обставить все это как очередной пустой псевдороман с псевдопомолвкой. А то у Земфиры может появиться фальшивый имидж крайне озабоченной "плейгерлы". Что же до "Грин Грэя" — они весьма удивили своей стильной акустикой. До этих концертов в Москве полагали, что звезды украинской альтернативы способны "вставить" зал прежде всего мощным шоу: с поджогами декораций и демонстрацией голых сисек девицами из подтанцовки. "Однако — они, оказывается, очень недурно научились петь", — заметил в "Цеппелине" один большой музыкальный знаток. Об альбомах. Они равноценны, хотя и очень разные. "Янанебiбув" предельно чувствен, насыщен рвущими душу хитовыми балладами и сексуальным вакарчуковским вокалом. Альбом — просто пронзительный. "550 метров фанка" от "Грин Грэя" же предельно наполнен модными, навороченными звуками, скретчами и ди-джейским искусством. За душу берет чуть меньше, но заставляет без устали двигаться. Главным образом — прыгать. "Мегахаус" очень рекомендует к прослушиванию и одно, и другое. Капа.



Партнеры