ФАБРИКА ГРЕЗ

3 апреля 2000 в 00:00, просмотров: 252

ГЛУБОКОЕ СИНЕЕ МОРЕ (Deep Blue Sea) Уж сколько раз в различных триллерах и ужастиках использовалась боязнь человека перед обитателями водной стихии. И пираньи тут были, и осьминоги, но больше всего работы, естественно, выпало на долю акул. Самые древние существа на земле, идеальные машины для убийства вызывают у хомо сапиенса просто парализующий страх. И хотя из 40 видов акул для человека потенциально опасны только шесть, доводы разума в этом случае не имеют никакой силы. Не последнюю роль в нагнетании истерии сыграли и киношники, а именно великий и ужасный Стивен Спилберг. Его "Челюсти" были просто идеальны в этом плане, но сняты они были аж 25 лет назад, так что, вооружившись современными технологиями, переплюнуть классика решил Ренни Харлин. До сих пор режиссер был известен тем, что снял "Крепкий орешек-2" с Брюсом свет Уиллисом, "Скалолаза" со Сталлоне и разорил студию Carolco своим "Островом головорезов". Последний свой фильм — "Долгий поцелуй на ночь" — он сделал аж в 1996-м. Боевичок был хоть и забавный, но в прокате не блистал. На этот же раз все получилось очень даже неплохо: затратив на ленту всего 60 миллионов, Ренни заработал по миру уже 165. (Кстати, никакой он на самом деле не Ренни Харлин, а Лаури Мориц Харьола родом из знойной Финляндии.) Сюжет. Где-то к западу от Калифорнии в море расположена подводная лаборатория. Там группа ученых разводит акул с целью получения из их мозга какого-то хитрого белка. Известно, что мозговая деятельность акул не замедляется с годами, так что этот белок по идее должен способствовать восстановлению и человеческих нервных клеток. А чтобы белка этого было как можно больше, трем здоровенным белым акулам нарастили мозги до размера слоновьих. Так что теперь эти твари не только едят, но еще и неплохо соображают. Дальше идет стандартный ход: уик-энд, на базе остается человек пять-шесть, на море начинается шторм, а у акул начинается операция под кодовым названием "Свободу узникам совести". Собственно, важна только завязка, а дальше идет экшн, где на первую роль выходит напряжение и спецэффекты. А то и другое здесь в полном порядке. Конечно, иногда компьютерность акул видна невооруженным глазом, а следующая жертва предсказывается минут за пять (они бы еще крестики им на лбу рисовали), но все это как-то забывается к концу сеанса. Неплохой сплав динамики, эффектов и напряжения, отличный юмор и полное расслабление мозгов сделали-таки свое дело: так отдохнуть в кино мне не удавалось уже давно. ДВУХСОТЛЕТНИЙ ЧЕЛОВЕК (Bicentennial Man) Крис Коламбус сделал себе имя на безобидных семейных комедиях: "Один дома" и "Миссис Даутфайер" — его рук дело. На этот раз он тоже снял ленту для всей семьи, но далеко не комедию. Поначалу легкий и даже забавный фильм к концу второго часа превращается в какую-то драму о проблемах самоидентификации и свободе личности. В недалеком будущем семья покупает себе домашнего робота. Но в его позитронном мозгу есть небольшой дефект, так что железный агрегат не только проявляет вполне человеческие чувства и эмоции, но и считает себя человеком. В конце концов он ставит себе почти человеческие органы, делает почти человеческое лицо и становится... Робином Уильямсом. Комик в очередной раз показал, что он ко всему прочему и неплохой драматический актер (у него и "Оскар" имеется), но в этот момент пришедшие на сеанс дети (а также их родители) начинают усиленно зевать. Вот за что можно поставить ленте твердую пятерку — за костюмы и грим. Старение персонажей сделано настолько дотошно — высохшая кожа, потрескавшиеся ногти, — что нисколько не сомневаешься, что лет через тридцать Робин Уильямс будет выглядеть именно так. Больше, пожалуй, хвалить фильм не за что.




Партнеры