АСЫ-ЧИНОВНИКИ ПРИВАТИЗИРОВАЛИ НЕБО

8 апреля 2000 в 00:00, просмотров: 174

Опять пришла суббота, и снова на повестке дня конфликт между Россией и Испанией относительно чартерных полетов, начало которому было положено неделю назад, когда два рейса на Тенерифе вылетели вместо 31 марта только на следующий день и еще три первоапрельских самолета, взявшие курс на Испанию, оторвались от земли с опозданием. Всю эту кашу заварили Федеральная служба воздушного транспорта (ФСВТ) России и Генеральная дирекция гражданской авиации, которые не смогли устранить периодически возникавшие разногласия по вопросу чартерных перевозок. Буча поднялась из-за того, что испанцы запретили России поднимать чартеры на Испанию. До сих пор обе стороны действовали согласно установленному в международной практике правилу "открытого неба": разрешения на полеты выдаются на все заявленные рейсы без исключения. Так, в прошлом году Россией было осуществлено более 700 чартерных рейсов, а Испанией всего 15. Но тут вдруг в ФСВТ припомнили, что наша страна должна руководствоваться не международными, а прежде всего своими внутренними нормами, согласно которым России следует рассматривать возможность каждого отдельно взятого полета. В связи с чем вопрос о чартерах Испании остался открытым. Испанцы, со своей стороны, перекрыли воздух и нашим авиакомпаниям. На брифинге, организованном информационной службой "Банко", в котором приняли участие заместитель министра по физкультуре, спорту и туризму, представители туризма Испании, ФСВТ, нескольких российских авиакомпаний и фирм-туроператоров, участник от ФСВТ сообщил, что на 2000 год Испания заявила о 80 рейсах. В дополнение к этой информации он отметил, что, давая полную свободу в нашем небе иностранным авиакомпаниям, мы должны помнить о том, что тем самым отнимаем хлеб у рабочих и уборщиц, трудящихся в авиационной отрасли России. По сравнению с количеством прошлогодних испанских рейсов 80 выглядит весьма внушительно, но рядом с цифрой 700 она перестает быть такой пугающе высокой. Тем более что на российском туристическом рынке испанцы не составляют сколько-нибудь серьезной конкуренции: кроме того, что билеты на их самолеты стоят дороже на 20—25%, они летают в очень неудобное для туристов время. Выбирая испанские рейсы, наши отдыхающие теряют в дороге лишние сутки. Похоже, в ФСВТ испугались того, что, разреши они Испании вытворять в небе все, что она захочет, незамедлительно ее примеру последуют и другие страны, и тогда уж есть будет нечего не только уборщицам. Но пока суд да дело, во всей этой неразберихе крайними стали простые граждане, а с ними и туроператоры, на которых и обрушились все претензии. Хотя именно турфирмы сделали все возможное, чтобы наши туристы пострадали как можно меньше; они за свой счет обеспечили номерами в отелях тех пассажиров, которые, добравшись до Тенерифе, опоздали на стыковочные рейсы. Им же придется держать удар, когда наши сограждане вернутся на родину. Чем закончатся переговоры между Россией и Испанией, намеченные на 13 апреля в Мадриде, сказать наверняка сложно, а пока испанцы сменили гнев на милость и, чтобы не делать заложниками невинных граждан, разрешили все ранее назначенные полеты наших авиакомпаний, и в нынешние выходные у туристов, направляющихся на курорты Испании, проблем не будет.



Партнеры