КАТРИН ДЕНЕВ БЫЛА АКТРИСОЙ, А СТАЛА... СЛЕСАРЕМ

10 апреля 2000 в 00:00, просмотров: 350

Не прошло и трех месяцев с того момента, как Катрин Денев привезла на кинофестиваль “Лики любви” свой последний фильм “Ветер в ночи”, как она опять посетила Москву. На этот раз французская звезда-легенда представляла картину, о которой так давно и много говорили, что даже немного устали, — “Восток — Запад” Режиса Варнье. А поводов для разговоров было предостаточно. Во-первых, часть ее снималась в Киеве в смутное время дефолта. (И режиссер в самом начале остался без денег русских партнеров.) Во-вторых, вместе с западными актерами — Катрин Денев и Сандрин Боннэр — там играли наши — Олег Меньшиков, Сергей Бодров-младший, Татьяна Догилева и украинский министр культуры Богдан Ступка. В-третьих, “Восток — Запад” номинировался на “Оскар”, но его не получил, что в общем-то понятно. На пресс-конференции не было двух из трех главных героев картины. Француженка Сандрин Боннэр и русская звезда мирового масштаба (как его стали называть после "Сибирского цирюльника") Олег Меньшиков, сыгравшие в фильме семейную пару, оказались заняты своими новыми проектами. Зато был Сергей Бодров-младший, исполнивший роль страстного любовника главной героини. Неотразимая, как обычно, Катрин Денев, которая, конечно же, опоздала минут на двадцать, про свое участие в картине сказала так: — Я рада, что у меня здесь то, что называется настоящей большой ролью второго плана. Если ее изъять из фильма, он станет совсем другим. (Именно с появлением героини Денев развитие сюжета получает резкий толчок. До этого момента Мари (Боннэр) и Алексей (Меньшиков) не представляли себе, как выбраться из советского рая, в который попала их семья, приехавшая в Киев из Парижа сразу после Второй мировой войны. Русский эмигрант Алексей Головин вернулся на родину, соблазненный сталинской пропагандой, уверившей его, что жить стало лучше, жить стало веселее и эпоха диктатуры пролетариата уже миновала. Так Алексей с женой-француженкой (которую НКВДэшники сначала избили и порвали ее французский паспорт) и сыном попал в киевскую убогую коммуналку. Мари — в отчаянии от совдействительности, ей хочется назад в Париж. И тут в Киев на гастроли приезжает известная французская актриса (Денев)... — Авт.) Денев была прекрасна и непосредственна. Она курила тонкие сигареты, пила кофе и грызла ногти, не забывая время от времени ослеплять журналистов своей знаменитой улыбкой. По левую руку от Денев сидел Бодров-младший, с которым она время от времени о чем-то загадочно переговаривалась. При взгляде на Сергея Сергеевича чувствовалось, что парень далеко ушел от имиджа простоватого брата и друга всех несчастных и обиженных, и фирменная фраза "Взгляда" "Все только начинается" благополучно покинула его лексикон. Зато Догилева! Чудо как хороша была Татьяна Догилева, сыгравшая роль соседки Головиных по коммуналке, стукачки по совместительству, да к тому же как-то ненароком отбившей Алексея у жены: — У меня не было никаких проблем! — заявила она, когда до нее дошла очередь отвечать на вопрос, заданный всей группе о том, с какими трудностями они встретились на съемках. — И эта работа была для меня одним сплошным счастьем, а атмосфера на площадке так напоминала ту, что была, когда я снималась у моего любимого Райзмана. Она появляется только тогда, когда ощущаешь, что вся группа живет только картиной и ничего большего для этих людей не существует! — Догилева просто светилась от переполнявшей ее радости, что наконец-то взбудоражило довольно вяло текущий разговор. — Единственное, что было плохо, — я не оказалась в одном кадре с восхитительной Катрин Денев, но это мне уже с успехом компенсировала сегодняшняя пресс-конференция. Сам режиссер сидел где-то сбоку, и было видно, что он переживает за свое творение больше всех. И это Режис Варнье, получивший в 92-м году "Оскар" за свой потрясающе красивый "Индокитай"! Но центром компании, конечно же, была Денев, которая помимо своего блестящего вида (и в прямом смысле тоже: она очень любит сверкающие одежды) выделялась еще и неожиданными откровениями: — Я вообще человек неразумный, и способна совершить нелепые, шокирующие и даже, как моя героиня, опасные поступки. Я решительна, когда нахожу, что есть покушение на свободу, что для меня, француженки, незыблемое право. Я за свободу, равенство, братство. Огласив в непринужденной манере свои политические убеждения, мадам Денев выдала абсолютную киносенсацию: сейчас она снимается у "догматика" Ларса фон Триера и играет в его картине женщину-слесаря, работающую на заводе! Рабочее название фильма "Дансинг в темноте". Вот это да! Вот вам и живая легенда, которая, казалось, застыла в своем образе навсегда. Еще больший сюрприз преподнес Олег Меньшиков, придя-таки в пятницу вечером в Дом кино на премьеру своего фильма. Олег был одет в черный сюртук, черные брюки и черную рубашку с черным галстуком. Как точно сказал про него Режис Варнье: "Олег, как всегда, полуприсутствует, полуотсутствует и сдержанно приветлив". И, добавим, в отличие от Катрин Денев практически недоступен журналистам. В Доме кино он пробыл минут пятнадцать, считая все передвижения: подъем и спуск по лестницам, выход на сцену и пресс-конференцию для очень узкого круга журналистов перед уходом, 300 секунд которой отсчитывал его агент. Дословно Меньшиков сказал следующее: — Режис Варнье относится к России с большой любовью и даже выучил, вы слышали, русский язык. (Свое приветственное слово перед премьерой Варнье произнес по-русски, иногда только мило путаясь с окончаниями слов. — Авт.) Со впечатлениями от съемок у меня очень сложно, потому что я помню только одно, как я с утра до вечера долбил французский язык и на общение времени не оставалось совсем. Языковой барьер был главной трудностью в этой работе. По поводу проблемы эмиграции я ничего сказать не могу, потому что никогда не предполагал своего существования вне России. У нас было совсем немного сцен с Катрин Денев, но меня просто ошеломило общение с ней после фильма. Она произвела на меня колоссальное, неизгладимое человеческое впечатление, и я понял, почему она действительно первая леди европейского кино. Такие моменты запоминаются навсегда. На вопрос "МК" о том, какую оценку он сам дает своей работе в этой картине, актер ответил: — Я вообще не оцениваю свои роли не как лучшие, не как худшие, что-то получается, что-то нет. А оценивать — не мое дело, и мне это неинтересно. Спасибо. — И был таков. С пятницы "Восток — Запад" идет в 26 кинотеатрах страны.



    Партнеры