ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ УЧЕБЫ

4 мая 2000 в 00:00, просмотров: 164

На днях делегация Министерства образования РФ во главе с министром Владимиром Филипповым вернулась из Дакара, где приняла участие во Всемирном образовательном форуме (он собирается раз в десять лет). Участие России в "выставке достижений" международного образовательного хозяйства лишний раз доказывает, что по крайней мере в области образования к нам относятся как к равноправным партнерам. Актуальнейший вопрос, который постоянно обсуждается на международных встречах министров образования, связан с Интернетом. Введение информационных технологий в образование занимает сейчас важнейшее место в образовательных программах разных стран. Например, в США каждый школьник будет иметь в своем распоряжении компьютер с выходом в Паутину к 2005 году. В Сингапуре уже сегодня, правда, в порядке эксперимента, дети пользуются специальными электронными учебниками размером меньше альбомного листа. Вся учебная информация хранится на микрочипах и извлекается по мере надобности. Иными словами, в мире уже происходит революция информационных технологий в образовании. Впрочем, отечественные образовательные чиновники не теряют оптимизма. Заместитель министра образования по международному сотрудничеству Александр Кондаков: — Один академик 10 лет назад сказал красивую фразу, что, дескать, в области информатизации мы отстали навсегда. Но по идеологии информатизации мы никуда не отстали, находимся на уровне, даже с опережением. Другое дело — проблема железа... Проще говоря, мы за информатизацию обеими руками, а что компьютеров нет, так это мы обойдемся, не впервой. Ситуация — как в анекдоте про бассейн... Однако нам стоит озаботиться не только Интернетом. Сейчас в мире активно раскручивается программа "Образование на протяжении всей жизни". Цель ее — сделать доступными различные формы поствузовского и дополнительного образования для всех желающих (с помощью дистанционного обучения, Интернета). Если эта программа придется ко двору, то поговорка "Век живи — век учись" многими станет восприниматься буквально. Растущие возможности для дистанционного образования и международного студенческого обмена заставляют говорить об образовательных стандартах. Даже Германия, образовательная система которой считается самой консервативной в мире, в самое ближайшее время готовится перейти к системе "бакалавр—магистр" и к практике образовательных кредитов. Так, немцы намереваются обеспечить максимальную академическую мобильность своих студентов. Система образовательных кредитов (когда студент берет у банка деньги на обучение) обсуждается сейчас и в России. Как сообщили "МК" в Министерстве образования, у нас уже есть договоренности с Еврокомиссией, позволяющие в будущем развить у нас систему кредитов, благодаря которой число российских студентов, обучающихся в престижнейших европейских вузах, заметно увеличится.



Партнеры