ДЕТКИ за "бабки"...

4 мая 2000 в 00:00, просмотров: 399

Эти откровения вылились на корреспондента "МК" из уст обычной учительницы одной из престижных московских школ. О порядках в таких суперпопулярных учебных заведениях она знает не понаслышке: и как педагог, и как родитель. Несколько лет она преподает в такой "спецшколе", там же учится и ее ребенок. И, надо заметить, нравы в этом заведении далеки от общепринятых в государственных школах. Встреча с ней прошла почти что в конспиративной обстановке. Она боялась, что какой-нибудь доброжелатель узнает об ее откровениях и непременно "настучит" директору, а та, в свою очередь, отыграется потом на ней и на ребенке... — Все знают: хочешь дать ребенку приличное образование — плати, — так начался наш разговор с "отступницей". — Причем буквально всем и за все: директору — за поступление, учителям — за хорошее отношение, классному руководителю — за "внимание". Есть твердая такса: чтобы устроить ребенка в нашу школу, надо "отстегнуть" директрисе 1,5—2 тысячи "зеленых" или дать какой-нибудь ценный "подарок" — видик плюс что-нибудь из мебели и бытовой техники. Все это называется "спонсорской помощью". Но идет в основном в карман директору, а не в школу, как положено. И, естественно, безо всякой документации! Поборы начинаются еще до поступления. У нас есть такие подготовительные группы, где занимаются шестилетки. Их родители платят по 350 рублей "с носа" в месяц; 30 учеников — это уже более 11 тысяч. Приличные деньги! А учителя за работу получают копейки — всего 500 руб., а то и меньше. Львиную долю директриса просто забирает себе — якобы на уплату налогов. Да какие там налоги, когда у нее нет даже лицензии на дошкольное обучение! Все это делается чуть ли не подпольно. Когда учителя возмущаются по поводу обдираловки — грозится вообще прикрыть дошкольные группы. А для многих педагогов это важный приработок... — А что сами учителя? Как они относятся к таким порядкам? — Многие учителя предпочитают "не возникать" — боятся потерять работу, другим же все до лампочки — лишь бы деньги платили. Но есть и те, кто молчать не хочет. Таким предлагают уволиться "по собственному", а на их место берут "покладистых". Как у нас недавно было: завуча выжили с должности, а взяли человека даже без специального образования, но зато своего. — А родители учеников почему молчат? Ведь поборы, наверное, уже многих достали? — Конечно, они недовольны! Не все хотят (и могут) столько платить! С них постоянно собирают деньги, говорят: "На неотложные нужды школы — на моющие средства, мелкий ремонт и прочее". Да на какие нужды, если в туалетах все краны сломаны, ученикам негде руки помыть?! — Но ведь родители учеников могут отказаться от такого откровенного вымогательства... — Все это навязывается, как говорится, добровольно-принудительно. Как и дополнительные занятия по английскому языку, которые она проводит. Конечно, неофициально и, конечно, за немалые деньги. Причем эти уроки являются практически обязательными: без них на хорошую годовую оценку можно не рассчитывать. Вообще же наша директриса много чего "нового" ввела в школе. Так, она нашла способ, как из одного урока сделать шесть. Просто объединила 6 подгрупп, в которых проходят занятия по английскому языку в старших классах, в одну, загнала 48 учеников в свой кабинет и назвала все это мероприятие "лекцией". Ну просто новое слово в школьной педагогике! Вы когда-нибудь слышали, чтобы в средних учебных заведениях читали лекции, тем более по английскому языку?.. То-то. А вот у нас — читают! Разумеется, записывается (и, соответственно, оплачивается) все это не как один урок, а как шесть. Или, например, за месяц наша директор лично проводит (как указано в классных журналах) по 40 и более учебных занятий. Более двух учительских норм! И это при том, что директор имеет право давать в месяц лишь 9 уроков. Вот где внутренние резервы! Работали бы все так — глядишь, и не было бы сейчас нехватки учителей в школах... — А не проще было бы тогда перевести ребенка в частную школу? Платить-то все равно приходится... — Конечно. Но, знаете, государственная школа все-таки надежнее. Кто знает, что там будет с частными через год-два? А тут государственный аттестат гарантирован. Я знаю, что многие родители согласны официально ежемесячно платить за услуги учителей (через банки, конечно), как на разных подготовительных курсах. А школьные преподаватели пусть получали бы заработанное в прямой зависимости от качества и количества труда. Хорошо работает учитель, идут к нему школьники — выше зарплата. Плохой учитель, грубый, несдержанный — ходи голодный. Вы когда-нибудь слышали, чтобы в частных школах учителя кричали на детей или плохо их учили?.. Хуже всего, что такое происходит не только у нас. Я знаю: почти во всех престижных государственных школах — гимназиях, лицеях и прочих "спец" — ситуация похожая. P.S. Номер школы и фамилия директрисы, о которой идет речь в статье, имеется в редакции, и мы с удовольствием предоставим все сведения заинтересованным лицам.



    Партнеры