ПОЛНЫЙ ФОРЗАЦ!

6 июля 2000 в 00:00, просмотров: 155

По самым скромным подсчетам, полный комплект учебников для первоклассника "тянет" на 280—300 рублей. Комплект учебников для старшеклассников стоит еще дороже. Только в столице более 1 миллиона учащихся. Нетрудно представить, какие громадные суммы крутятся на рынке учебников. Недаром этим бизнесом в России занимаются уже 54 издательства — спрос есть, и надо бы его удовлетворить. И удовлетворяют, в конкурентной борьбе забывая про интересы тех, для кого эти учебники, собственно, и предназначены. В последние годы коммерческие издательства развернули настоящую охоту за авторами самых популярных учебных пособий и их наследниками (многие авторы наиболее известных и раскрученных учебников уже умерли, и авторские права перешли к наследникам). Их пытаются сманить на свою сторону всеми доступными способами. "Купил" такого автора (или наследника) — и права на издание учебного пособия в кармане. И зачем тратиться на разработку нового учебного пособия — достаточно "тиснуть" тираж старого, хорошо зарекомендовавшего себя учебника. Например, недавно в издательстве "Дрофа" вышли в свет учебники по физике для 7-го и 8-го классов. На поверку они оказались практически точной копией пособия по физике, которое издательство "Просвещение" с переработками и дополнениями печатало аж с 1969 года. Как оказалось, "Дрофа" перекупила наследника одного из авторов учебника (знаменитого А.В.Перышкина) и таким образом получила формальное право печатать свою "Физику" для 7-го, 8-го классов. Казалось бы, какое дело учителям и ученику до всех этих юридических тонкостей — главное, учебник есть, и качество его вроде не плохое. Дело есть. "Дрофа" "протащила" старый учебник через экспертный совет Министерства образования РФ под видом новой собственной разработки. Чиновники включили "Физику" в "Перечень учебных изданий, рекомендованных МО РФ". И никто из экспертов не обратил внимание (или сделал вид), что под новой обложкой скрывается старое содержание, а к разработке учебника издательство не приложило ни капли собственных сил, разве что переманило наследника. И это один из типичных примеров нечестной борьбы за рынок учебной литературы. Таких случаев — десятки. Качество учебника при этом — дело десятое. И о какой новой, современной учебной литературе, так необходимой школе в связи с переходом на 12-летку, можно говорить?



Партнеры