ХУДОЖНИК ЗА ПОРОГОМ СТЫДЛИВОСТИ

22 июля 2000 в 00:00, просмотров: 370

Если кто-то начинает воротить нос и говорить, что он не знает, кто такой Тинто Брасс, значит, он ничего не знает. Дамы любят Брасса, потому что "Все женщины делают это". Ну а мужчины — известно за что: за дам-с, приятных во всех отношениях и во всех ракурсах. Из них, собственно, и состоят знаменитые эротические фильмы итальянского режиссера — "Калигула", "Салон Китти", "Паприка". Попка так, эдак, еще одна хорошенькая попка... Вот об этом самом и шел наш разговор с гостем XXII ММКФ господином Брассом. Как корреспондент "МК" ни пытался свернуть маэстро на праведный путь киноискусства или потолковать с ним о кулинарных способностях представительниц прекрасного пола, все ответы Тинто вели к одному — его любимым, аппетитным, розовым... Похоже, что Первопрестольную посетил маньяк. Справка: Тинто Брасс родился 26 марта 1933 года в Венеции. Его настоящее имя — Тинторетто. Любимое занятие в детстве — крутиться у мольберта дедушки-художника. Дед очень любил внука и называл его не иначе как "наш маленький Тинторетто". Или просто Тинто. Когда Тинторетто вырос и стал снимать кино, то выбрал себе именно это детское имя. Еще г-н Брасс любит порассуждать о том, что если бы он не стал режиссером, то наверняка пошел бы в художники: "Ведь мои фильмы весьма живописны, не находите?.." "Тinta" по-итальянски означает "цвет". Самое известное высказывание Тинто Брасса: "Экран — это простыня". На Московском фестивале Тинто Брасс вел себя соответственно своему девизу: как всегда бурно и чрезвычайно активно в том, что касается женского пола. Во-первых, щипал хорошеньких за любимые места. Во-вторых, по дороге на церемонию открытия ММКФ перед самым "Пушкинским" "поцеловался" с машиной сопровождения, изрядно помяв зад московским милиционерам. Художник был раскован, уверен в себе и насмешлив. Переводчица же краснела чаще, чем бледнела. А кое-что, судя по хитро прищуренным глазам мэтра, она вообще стыдливо опускала, не найдя в своем обширном словаре приличных слов для перевода. Сама же мировая знаменитость чувствовала себя абсолютно свободно. — На диван, прошу вас на диван, — сказал Тинто Брасс с самого начала. Хотя в комнате стояли еще стулья и кресла. — Здесь нам будет комфортнее, я полагаю. — И распростер объятья. — Расскажите, как вы выбираете актрис для своих картин? — Чаще всего я беру тех актрис, которых уже знаю, поэтому обхожусь без проб. Но когда мне нужны молодые, конечно же, я делаю пробы. Если они могут играть, то не обязательно, чтобы у них было интересное лицо. — Но что в конечном итоге главное: красота или талант? — И то и другое. Но особенно нужно смотреть на порог их стыдливости. Чтобы выяснить это, я делаю одну специфическую пробу с конкретной целью, и это называется — проба на монетку. Я говорю девушкам, чтобы они приходили в мини-юбках и без трусиков. Я бросаю монетку — девушка должна наклониться и поднять ее с пола. При этом ее начинает снимать камера... сзади. И я смотрю, каким образом она наклоняется, что она мне показывает. В этот момент я уже могу понять порог ее стыдливости. Ведь выражение лица — это может быть просто лицемерная маска, притворство. Можно изобразить веселый вид, когда на самом деле вам грустно. А попка, так сказать... (переводчица краснеет, смеется и с трудом продолжает. — Авт.) соврать не может. Она всегда остается такой, какая она есть на самом деле. У каждого — своя попка! Поэтому я, естественно, прошу показать актрис свою попку. К примеру, Юля Майорчук, которая снялась в моем последнем фильме "Нарушая запреты", представляет из себя шедевр. Вернее, ее попка — настоящий шедевр... Его новое увлечение — Юля Майорчук. Эмигрантка, три года живет в Италии. Тинто Брасс нашел ее в одной пиццерии, куда однажды заскочил перекусить. Там-то и работала бывшая гражданка Украины. Юлии 22 года, стройная блондинка с впечатляющим бюстом. Она сыграла главную роль в его последнем фильме "Нарушая запреты", показанном 20 июля поздно вечером в "Пушкинском". В Москву они приехали вместе: он, она и его жена Карла Чиприани. Сценарий нового фильма г-н Брасс писал вместе с супругой, которая, как утверждают сплетники, слегка постарше маэстро. Широко улыбаясь, он продолжает: — Да, Юля вовлекла меня в свой тонкий мир славянской души. Вы знаете, у меня тоже есть российские корни: моя бабушка была русской. — Она родом из Одессы? — Она уехала из Одессы в конце XIX века изучать медицину в Сорбонне в Париже. Это был очень смелый шаг в то время. Она была очень красивая, у нее были зеленые глаза... В Париже она познакомилась с моим дедом, который учился художественному делу. Потом они перебрались в Венецию и там поженились. Я был очень привязан к своей бабушке. Она меня обучила языкам: французскому, немецкому, английскому... — А русскому? — Когда я был маленький, я тоже говорил по-русски. ("По-русски" г-н Брасс произносит именно по-русски и после этого, подмигивая, смеется. — Авт.) Но потом я, к сожалению, забыл русский язык. Мою маму очень смущало, что я был так привязан к своей бабушке, даже больше, чем к ней. Я очень хорошо себя чувствовал рядом со своей бабушкой. Она была очень открыта, умна, и мое сексуальное любопытство, я думаю, происходит оттуда. Я имею в виду — моя свобода. Моя бабушка была очень свободной женщиной. — Она все-таки стала врачом? — Она не закончила университет, потому что мой дед увез ее в Италию. — Господин Тинто Брасс, когда вы говорили о своей свободе, что вы имели в виду? Что такое для вас ваша свобода? — Я свободен, именно поэтому я делаю эротические фильмы. Потому что настоящий смысл эротики — это желание свободы. На самом деле свобода — это что-то такое, чего никогда невозможно достичь. Как, например, счастье, которое всю жизнь продолжаешь искать. А я продолжаю делать эротические фильмы... Да, у меня, конечно, нет табу, это я должен честно сказать. Я очень любопытен, мне нравятся любые эксперименты, мне кажется, идеальная женщина должна быть такой: капризная, фривольная, чувственная, влажная. (Мэтр заливается смехом. — Авт.) И немного... путана. Далее следует оживленный разговор между настаивающим на чем-то мэтром и оправдывающейся переводчицей, которая затем поясняет мне смысл их беседы: "Он спросил у меня: ты правильно перевела слово "влажная" — именно в том смысле, в котором я говорю?.." Я заверяю маэстро, что да, поняла все правильно. — А ваша жена соответствует вашему представлению об идеальной женщине? — Да-да. Ее все называют Тинта. На самом деле ее имя Карла. И она даже более развратна по сравнению со мной. И она меня вдохновляет на создание моих фильмов и очень часто подсказывает истории для сюжета. У нее хорошие фантазии, и она любит вспоминать случаи, которые случались с ней и которые она знает от своих знакомых. Она также принимает участие в написании сценариев к моим фильмам и иногда выступает как актриса в каких-то сюжетах. — Как вы познакомились с такой талантливой дамой? — Она работала в баре в Венеции, я зашел и сразу увидел ее. У нее была такая грудь... (Мэтр обстоятельно и смачно показывает формы своей супруги. — Авт.) И, чтобы она тоже обратила на меня внимание, я стал немножко выпендриваться. (Тинто показывает, как он тогда вошел, как смотрел, как повел плечами. — Авт.) Потом я наклонился к ней и сказал: — Не хочешь ли ты пойти со мной в кино? В те времена считалось, что когда девушку приглашают в кино — значит, хотят завести с ней роман. Это было в 53-м году. И мы пошли на фильм с Чарли Чаплином. И я настолько увлекся Чаплином, что даже забыл, что должен был что-то такое делать со своей девушкой. — Она обиделась? — Да, вначале — очень, но потом, когда закончился фильм, я постарался восполнить свой пробел и не обманул ее ожиданий. Но вы знаете, есть еще другая версия нашего знакомства, которую обычно рассказывает моя жена. Она утверждает, что это она меня пригласила в кино, а не я ее. Мы все время вместе, и она, конечно же, приехала со мной на Московский фестиваль. — Никогда не поверю, что вы не увлекаетесь своими актрисами... — Конечно, это всегда может случиться. В мою работу входит поближе узнать своих актрис. Но это не значит, что каждый раз обязательно что-то должно происходить. Моя жена — очень умная женщина, и она не станет переживать, если в какой-то вечер я не вернусь вовремя домой. И даже если я не вернусь домой в течение 10 вечеров. Для нее главное — чтобы у меня в течение этих десяти дней каждый вечер обязательно была другая женщина. Если все это время я проведу с одной, тогда ей это, конечно, не понравится. Потому что если я каждый день с другой женщиной, то это у нас просто называется "передать ей немного спермы". (Переводчица краснеет, смущается и извиняется за то, что мэтр просил перевести это выражение дословно. — Авт.) Но если десять дней — с одной дамой, это уже увлечение. Такое не прощается... — Ваши вкусы меняются, у вас бывает, например, сезон блондинок или, скажем, сезон брюнеток? Какую грудь вы предпочитали год назад и какую сегодня? И все-таки каждая ли женщина по-своему красива? — Нет, естественно, не все женщины — модели, да они и не должны ими быть. И я подбираю женщин в зависимости от персонажа, которого они должны сыграть. Женщина может быть при этом и брюнеткой, и блондинкой, и рыжей — это неважно: главное, чтобы у нее попка была выразительной.



    Партнеры