ВОЗДУШНЫЙ “ТИТАНИК”

27 июля 2000 в 00:00, просмотров: 169

"На борту проблемы", — успел сообщить пилот злополучного рейса "Air France", стартовавшего 25 июля с аэродрома Шарля де Голля в пригороде Парижа. На борту находились 100 пассажиров и 9 членов экипажа. Из них только пилот отчетливо представлял себе, что и все они, включая его самого, через несколько мгновений погибнут. "Проблемы" вырывались в виде многометрового языка пламени из обоих двигателей левого крыла. Гордость "Air France", сверхзвуковой красавец "Конкорд", был обречен. И пилот теперь делал единственное, что было еще в его силах, — уводил гибнущий лайнер в сторону от поселка Гонесс, где никто и не подозревал, что смерть готова обрушиться с небес. Когда дюжина пожарных машин, "скорая помощь" и полиция примчались на место катастрофы, все было кончено — обломки фюзеляжа догорали в языках пламени, а густой черный дым стлался над пшеничными полями. Из ста девяти человек, отправившихся в полет в злополучный рейс, не выжил никто. Еще четверых смерть застала на земле. Многочисленные очевидцы трагедии видели, как почти не управляемая, объятая огнем машина пыталась неуклюже маневрировать и уходила в сторону от жилых строений, на которые ее неудержимо несло, и упала совсем недалеко от них. Это был роковой день для постояльцев местного отеля "Хотелиссимо" — обломки самолета буквально смели половину здания, которое тут же вспыхнуло как свечка. Четверо клиентов отеля погибли, а еще пятеро получили тяжелые ранения. Вся Франция в эти часы в шоке. Момент гибели самолета успел запечатлеть случайно оказавшийся поблизости венгерский фотограф. Этот кадр обошел все французские телеканалы. Катастрофа так потрясла французов, что по всей стране стали открываться кабинеты экстренной "антишоковой" терапии — сюда обращаются люди, для которых трансляция с места события оказалась слишком сильным стрессом. Проект "Конкорд" в начале шестидесятых рождался как совместная разработка французских и британских конструкторов и выдержал жесткую конкуренцию с американским "Боингом". Первый испытательный полет его прототип совершил еще в 1960 году, а с середины 80-х эта скоростная машина считалась одним из самых надежных пассажирских лайнеров в мире. Только однажды, еще в 1979-м, она попала в неприятности, когда одна из машин этого типа из-за неисправности шасси попала в аварию, но тогда обошлось без жертв. В воздух "Конкорд" поднимали четыре мощных двигателя Rolls-Royce/Snecma, и на борту могло разместиться 144 пассажира. Однако впоследствии по взаимному решению компаний "British Airways" и "Air France" число пассажиров ограничили до 100. За двадцать лет полетов 13 действующих "Конкордов" перевезли более 3,7 миллиона пассажиров и провели в воздухе 200.000 часов. Сейчас и во Франции и в Англии задаются вопросом: что стало причиной катастрофы? Ведь злополучный лайнер всего несколько дней как вышел из ремонта и прошел полное профилактическое обследование. Правда, накануне в прессе появилось сообщение, что в крыльях некоторых "Конкордов" обнаружены микротрещины, из-за чего даже отменили два рейса, но специалисты утверждают, что этот дефект не имеет никакого отношения к случившемуся. Самолет направлялся в Нью-Йорк, и большинство из пассажиров, 96 человек, были из Германии, они собирались в круиз по Багамским островам, Кубе и Эквадору. С ними также летели два датчанина, австриец и американец. Пилотировавший машину экипаж был французским. Ничто не предвещало беды. Однако круиз обернулся кошмаром. Вот как описывает случившееся один из очевидцев, американский турист Сид Хэйр, в прошлом сам пилот: "Я услышал страшный шум и увидел вспышку, как от взрыва небольшой атомной бомбы. Вероятно, загорелся сначала один мотор, а затем пламя перекинулось на второй..." Пилот гибнущего "Конкорда", успев доложить о "проблемах на борту", сразу же запросил разрешения на посадку в находящемся в четырех милях аэропорту Ле Бурже, однако вместо того, чтобы развернуться курсом на аэропорт, начал набирать высоту. Вероятно, пытаясь отвратить падение машины на поселок Гонесс, жители которого считают, что обязаны ему жизнью. Диспетчеры, следившие за полетом, отмечают, что голос пилота был "хладнокровен". Он контролировал, или по крайней мере пытался контролировать, ситуацию. Догадки, догадки... Пока же во Франции пассажиры, собиравшиеся лететь в ближайшие дни "Конкордами", начинают в массовом порядке сдавать билеты. Престижу "самого надежного" пассажирского лайнера нанесен тяжелейший удар. Использована информация "The Times".



    Партнеры