ДУРОВ ПРОЛЕТЕЛ С “ОСКАРОМ”

27 июля 2000 в 00:00, просмотров: 594

Люди стекались в "Пушкинский", как ходят футбольные болельщики на международные матчи: чтобы поддержать своих. Фильм "Луной был полон сад" режиссера Виталия Мельникова, участвующий в конкурсной программе XXII ММКФ, ждали с нетерпением уже хотя бы потому, что он наш, русский. История трогательная и местами ироничная. Пожилая семейная пара живет вполне счастливо и без серьезных жизненных потрясений. Она — учительница русского языка (Зинаида Шарко), подрабатывающая репетиторством. Он — пенсионер со стажем (Лев Дуров), целый день стучащий на пишущей машинке мемуары. Иногда ворчат друг на друга, но все равно любят, заботятся, а вечерами читают вслух Фета... Идиллия продолжается до тех пор, пока однажды Вера Андреевна не опознает в опустившемся базарном пьянице (Николай Волков) мальчика Алешу, ее первую любовь из детдома, с которым ее разлучили много лет назад. И тут начинается то, что в другой ситуации могло быть даже смешно: ураганная ревность мужа, клятвенные обещания супруги "никогда больше не встречаться с Алексеем", тайная поездка влюбленных в Москву... И все было бы забавно и весело, если бы не было так серьезно, потому что страдающей Вере Андреевне на самом деле приходится выбирать между двумя любимыми мужчинами. И разрывающееся от нахлынувших чувств сердце не выдерживает... — Изначально в фильме была сцена, когда я под вешалкой разговариваю с сыном по телефону, — вспоминает Лев Дуров. — Я ее очень сильно и эмоционально сыграл, и, когда продюсер фильма Сергей Жигунов посмотрел отснятое, он сказал: "За нее тебе могли "Оскара" дать". Но режиссер ее вырезал, потому что посчитал, что в картине и так много слез. Так что с "Оскаром" я пролетел. — Очень сентиментальная история получилась... Вы специально добивались, чтобы зрители плакали? — поинтересовался корреспондент "МК" у "обманутого мужа". — Да, я хотел, чтобы все плакали. Ведь когда человек плачет, он становится внутренне чище. А такая история вполне могла случиться на самом деле. Банальна? Нет, банальность — это убийства в подворотне и погони. А чувства не могут быть банальны. Присутствовавший на просмотре Михаил Швыдкой дипломатично произнес: "Это дело критиков — оценивать, чем картина хороша или плоха. А мы просто рады, что она получилась..." Зрители фильм оценили сразу: забитый почти до отказа партер долго аплодировал режиссеру, который, к сожалению, из-за болезни (его недавно прооперировали) не смог приехать на премьеру. После "Пушкинского" члены жюри и гости ММКФ отправились в Фонд культуры — на торжественный прием в честь премьеры. Никита Михалков в синем джинсовом костюме по издавна заведенному обычаю обнимался-целовался с вновь прибывавшими. Швыдкой произнес краткую речь и передал гостей в руки музыкантов, устроивших получасовой концерт. В первом ряду сидели главные виновники торжества: элегантно-обаятельная Зинаида Шарко с пышной прической пепельного цвета, Дуров, постоянно держащийся рядышком, и Волков, с чуть печальным взглядом, совсем как в фильме, взиравший на происходящее.



    Партнеры