ВАГОНЧИК ТРОНЕТСЯ

26 августа 2000 в 00:00, просмотров: 207

Пока страна содрогается от терактов, МПС подсчитывает убытки от гражданских лиц. И дело не в убыточности пассажирских перевозок. В России возродилась старинная "партизанская забава" — пускание поездов под откос. — До этого года воровали только то, что можно унести в руках, — жалуется обходчик Октябрьского направления Максим Кашкин. — Ну лавочки со станций народ по дачам растащил. Урны домой прут, часы электронные из залов ожидания прямо с проводами выдирают. Даже старые табло — там корпус алюминиевый — давным-давно на металлолом раскурочены... На станции Радищево Октябрьского направления неизвестные сняли решетчатое ограждение, в Алабушеве по камешкам и кирпичикам разобрали будку билетерши. А в Малине с крыши стащили громадные куски пергаминового покрытия. Железнодорожники практически каждый день преодолевают "нештатные ситуации". 30 июня следовавший из Тулы экспресс едва не сошел с рельсов, наехав на... железнодорожный "башмак". Эти чугунные штуковины, предназначенные для торможения вагонов, строго учитываются и хранятся на сортировочных станциях. Воры утащили из депо сколько могли 18-килограммовых "башмаков". Но пока несли, наверное, устали и оставили один прямо на рельсах... Июньским вечером на перегоне Жилево—Сотниково Павелецкого направления состав наткнулся на завал. На пути валялась деревянная шпала. Запасной путь был разобран! Бригада злоумышленников с помощью автокрана за один вечерок сняла 30 метров рельсов. Если бы воры отбрасывали ненужные им шпалы подальше, никто об их предприятии и не узнал. 2 июля на перегоне Тула—Ясная Поляна подростки швырнули под идущий состав (пассажирский поезд №28) громадный бидон масляной краски. Аварии не произошло только чудом: смазанные рельсы, как и мокрое шоссе, гарантируют занос транспорта. В общем, вряд ли Лев Толстой укокошил героиню паровозом случайно. Скорее всего яснополянские детишки еще в девятнадцатом веке развлекались бросанием предметов под поезда. Но самую мощную "группу риска" образуют... автомобилисты. В мае на Серпуховском путепроводе с автомоста рухнул на рельсы лесовоз. К счастью, обошлось без жертв. Зато 25 июля с моста на рельсы упал целый "МАЗ". Шедший на скорости 120 км/час поезд "Сумы—Москва" протаранил фургон. Оборвались линии связи, упали опоры, 300 метров пути оказались покореженными. Один из машинистов пострадал. МПС не раз обращалось к МВД с просьбами усилить охрану путей. Однако взять 500 миллионов рублей для оплаты услуг железнодорожники могут только из пассажирского кармана. Если переход железных дорог на положение охраняемых объектов состоится, стоимость проезда для нас увеличится минимум в 2,7 раза. Хотя жизнь, конечно, дороже... Кстати, до революции обходчикам давали оружие. Но сейчас их лучше не вооружать. Иначе вместе с "башмаками" у нас начнут красть и берданки.



Партнеры