РАБОТАЮЩИМ В ЦЕНТРЕ СТОЛИЦЫ ПРИДЕТСЯ ОСТАВЛЯТЬ МАШИНЫ НА ОКРАИНАХ

8 сентября 2000 в 00:00, просмотров: 173

"Разгрузить" автомобильные потоки в центре столицы и одновременно очистить городские магистрали от хаотично паркующихся машин решили московские власти. Глобальные изменения в автотранспортном движении Первопрестольной произойдут уже в течение ближайших пяти лет. Как сообщили "МК" в столичной мэрии, сейчас в Москве эксплуатируется около 2 миллионов автомобилей, из которых ежедневно на улицы города выезжает примерно 850 тысяч. При этом в часы пик в движении по столичным магистралям одновременно участвуют до 500 тысяч машин. Оставшиеся же 350 тысяч в это время, как правило, отстаиваются на временных парковках. Причем большинство из них беспорядочно размещаются на проезжих частях улиц и площадей, на тротуарах, газонах, во дворах и т.д. В общей сложности припаркованные автомобили постоянно занимают почти 2,5 тысячи гектаров столичной земли. Абсолютного предела достигла в настоящее время и перегруженность московских автодорог. Особенно это актуально в центре города, где аж 90% улиц уже исчерпали свои возможности в пропуске машин. Например, сейчас Садовое кольцо ежедневно принимает 28 тысяч автомобилей и, как известно, славится своими пробками. Когда же будут введены в строй все запроектированные объекты нового строительства, размещенные на этой территории, по Садовому кольцу ежечасно станут проезжать не менее 52 тысяч автомобилей. А так как армия столичных автовладельцев постоянно увеличивается, ситуация на городских магистралях год от года будет усложняться. Утвержденная недавно городским правительством Концепция регулирования системы временного размещения автотранспортных средств на территории Москвы предусматривает целый ряд новшеств, которые помогут решить проблему автомобильных пробок в Белокаменной. Основное нововведение заключается в появлении каскада так называемых перехватывающих стоянок. Планируется, что к 2020 году они будут одновременно вмещать 150 тысяч автомашин. Такие разгрузочные стоянки решено организовать по трем принципам — на подходе к Садовому кольцу (40 тысяч машино-мест), на границах Центрального округа (90 тысяч машино-мест) и на внешних подходах к МКАД (20 тысяч машино-мест). Автовладельцы, направляющиеся в город или центральную его часть, смогут оставлять свои машины на подобных стоянках. В нужное же место их будут доставлять специальные маршрутки, постоянно курсирующие от парковок. Стоимость временного размещения машин на перехватывающих парковках пока не определена. Не исключено, что многие из них будут принимать машины на хранение совершенно бесплатно. Цена же за парковку автомобиля на других разгрузочных стоянках, по всей видимости, будет льготной. Кроме того, из-за сокращения и упорядочения временных стоянок в центре города парковать там свои машины вскоре будет разрешено отнюдь не всем желающим. Безусловный приоритет в этом будут иметь люди, работающие в центральной части столицы и совершающие неоднократные поездки во время рабочего дня, а также посетители центра города с деловыми целями, прибывающие туда на короткое время. Те же, кто трудится в ЦАО, но в течение рабочего времени находится в офисе, скорее всего и будут бесплатными клиентами перехватывающих стоянок.



    Партнеры