ЕСЛИ МОЖЕШЬ НЕ САДИТЬСЯ ЗА РУЛЬ — НЕ САДИСЬ

Один очень известный журналист семь лет подряд ездил без водительских прав — и без особых хлопот. Ездил этот самый представитель СМИ не хуже гонщика-раллиста, правил не нарушал и попадался "гаишникам" от силы два раза в год (во время проверок). Но частые поездки за границу все-таки вынудили его приобрести права. И, естественно, не просто так, а за деньги... Предложение обзавестись правами поступило, между прочим, от представителя дорожной милиции. Остановив журналистское авто, владельцем которого оказался человек без документов, "гаишник" не стал брать денег за нарушение закона, а тотчас предложил пристроить человека в группу по подготовке водителей-любителей. Всего-то за каких-то $400, но с гарантией. "Ты, наверное, очень хороший водила, но без курсов экстерном все равно не сдашь", — сказал тогда человек в погонах. Журналист не появился ни на одном занятии и пришел лишь на экзамен. Ответы по таблицам были успешно сданы, и теперь предстоял экзамен на вождение. Тут-то все и началось. Строгому инспектору все не нравилось: как работник пера проходит повороты, почему тот все время стремится переключить передачу на третью, как паркуется и почему дергается при трогании с места (у экзаменационной машины практически отсутствовало сцепление). Приговор сотрудника ГАИ был строг: "Ездить вообще не умеешь", — и это после 7-летнего стажа (без прав, правда) без единой аварии (даже мелкой). Журналист тот был парень не промах и без труда выяснил, что водительский стаж "гаишника"-экзаменатора равнялся всего трем годам. То есть тот был просто "чайником" по сравнению с ним, проведшим много лет за рулем (между прочим, очень приличной дорогой иномарки). Тут-то мы и подходим к главной теме публикации: почему экзамены на права можно сдать только лишь через автошколу, посещаемость которой, по статистике, не более 20 процентов? Также наводит на размышления вопрос инспектора перед экзаменом: "Вы без группы и хотите сдать сразу?" Именно подобным образом у многих будущих автовладельцев происходит первая встреча с представителем ГИБДД. Легкий намек: ты даешь — мы берем, пристроим в группу, заплатишь деньги, с нами поделятся, и ты будешь с корочкой. Доучишься на дороге, которая сама подскажет дальнейшие условия игры. Выпьешь за рулем — договоримся, авария — посмотрим на социальный статус, разорвать протокол — легко (расценки за каждое из этих правонарушений известны). Автошколы при приеме учащихся декларируют безо всякого стеснения: "Мы вас будем представлять в ГИБДД для экзамена, потому что у нас с ними тесная связь". Только заплати. Иногда бывают обломы — в случае "неуда" возвращают деньги. "Сегодня проверка. Экстерников, прошедших школу у опытных мастеров-спортсменов, репетиторов, не просто не любят, их ненавидят и всячески будут вставлять "палки в колеса", хотя уже давно во всем мире приветствуются именно те, кто учился самостоятельно. Ни одному репортеру (бьемся об заклад) не удастся узнать, какой процент сдавших на права у экстерников, где экзамен принимает компьютер, а какой у тех, кто обучался в автошколе, где решающее слово за инспектором. Хотя результаты данного опроса может предположить любой, кто сталкивался с процедурой получения водительских прав. Мы удивляемся данным о растущих процентах аварийности и кроем матом "чайников". Но забываем при этом, что деньги только отчасти решают вопрос. Вождение автомобиля чем-то схоже с изучением иностранных языков. Одним это дано, другим нет.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру