МАРКИЗ С ПЛЮШЕВЫМ МИШКОЙ

27 ноября 2000 в 00:00, просмотров: 480

 

     Высокий, улыбающийся, с неизменным оранжевым шарфом вокруг шеи. Гениальный художник и изобретатель своего времени. Его фирменные знаки: крест и плюшевый мишка. В его жилах течет голубая кровь. Первую коллекцию “от кутюр” он создал лишь в пятьдесят. Раньше ему и без того хватало поля деятельности: мебель, зонты, посуда, обувь и даже одежда для кукол — все это создает президент Федерации мастеров готового платья, командор искусств и литературы, модельер и дизайнер Жан-Шарль де Кастельбажак. Его вещи предпочитают Шэрон Стоун и Изабель Аджани и Папа Римский Иоанн Павел II.

     — Ваше платье невесты, выполненное из перьев страуса, — настоящее произведение искусства. А сколько оно стоит?

     — Цена может варьироваться: смотря как и из чего оно сшито — я ведь могу сделать платье и из бумаги. Страусиное стоит около 50 тысяч долларов, но я могу соорудить и за 50, если мне понравится невеста...

     — Почему вы назвали коллекцию “Bellintellingentsia”?

     — Мне всегда нравилось слово “интеллигенция” — оно ведь пришло к нам из русского языка, и как раз в то время, когда русская интеллигенция ярко проявила себя.

     — Что вы ду

     маете о Неделе Высокой моды в Москве — она чем-то отличается от европейской?

     — График здесь такой же загруженный, как в Париже, — я уже не в первый раз в Москве и хочу отметить, что русские модельеры набирают силу. Как президент Федерации замечу, что моя работа связана с пересечением моды разных стран, поэтому я считаю, что ее нельзя делить на русскую, французскую или английскую.

     — Господин де Кастельбажак, я представляю общественно-политическую газету, поэтому и вопрос хочу задать политический. Известно, что вы любите Россию и интересуетесь ее историей — а что вы думаете о сегодняшнем президенте и о событиях, происходящих в стране?

     — Я с симпатией отношусь к вашему президенту. Он на посту меньше года, а уже многое успел сделать и проявил себя как настоящий руководитель. В русской литературе есть такой герой, который меня всегда впечатлял: богатырь, стоящий на распутье. Направо пойдешь — головы не снесешь, налево — коня потеряешь. Сейчас Путин, как тот богатырь, смотрит на Москву и анализирует...

     — Ваш фирменный значок — плюшевый мишка. Почему?

     — В детстве я должен был вести себя как взрослый. Я из древнейшего французского рода и меня воспитывали в этом духе. В пять лет меня поместили в военное училище. Игрушек у меня не было — приходилось мастерить их самому. Когда я стал по-настоящему взрослым, мне захотелось пережить заново свое детство. Теперь я могу себе это позволить. Пикассо говорил: “На протяжении всей своей жизни мы стремимся вернуться к детству”. Детство — плодородная почва для творчества.

     — А сколько стоит ваш мишка?

     — 15000 долларов. Он ведь расшит теми же мастерицами, которые делали платье.

     — Именно поэтому ваши платья расшиты изображениями героев диснеевских мультфильмов и комиксами?

     — Думаю, да. Но это воспоминания не только о детстве, но и о юности. Например, платье с

    

     портретом Джимми Хендрикса. А платье “Я еду в Париж” — метафора моей жизни. На шелковой основе вышит поезд, который поднимается вверх по спирали вокруг тела женщины. А в нем еду я. Мне 17 лет, я молод, на улице май 68-го. Помните, что это за год? Студенческие волнения — я в этом принимал участие, строил баррикады... Мы тогда всюду торопились. Так что первой моей одеждой были кроссовки и камуфляжная куртка.

     — Ваш оранжевый шарф — тоже фетиш, как и мишка?

     — Я обожаю оранжевый цвет. Он присутствует во всех моих коллекциях. Это цвет апельсинового сока, который придает силы, это цвет жизни...

     — Михалков выпустил одеколон, который пахнет его усами. А чем будут пахнуть ваши духи?

     — Да он фетишист какой-то!.. Мои духи будут напоминать детство. Они посвящены женщине и должны воспроизводить первые впечатления окружающего мира.

     — Вы не собираетесь открыть бутик в Москве?

     — Мой любимый проект на сегодня — создание своего магазина в Москве. Но это будет не просто магазин, а культовое место, как и в Париже. Там будут игрушки, мебель, журналы, даже варенье. Сейчас мода иммигрирует в окружающую жизнь, становится стилем. Это то, что делает жизнь теплее, приятнее...



    Партнеры