Фатальная ошибка экипажа самолета “ЯК-40”, при крушении которого 9 марта в аэропорту “Шереметьево” погиб известный журналист Артем Боровик, стала причиной авиакатастрофы. Такой окончательный вывод сделали специалисты, занимавшиеся расследованием этого ЧП.
Как сообщили “МК” в ЛИИ имени Громова, где до сих пор проводились исследования причин трагедии, экспертами было установлено, что срыв самолета с потока произошел на углах атаки от 14 до 15,5 градуса из-за наличия льда на передней кромке обеих плоскостей крыла. Но даже если бы в соответствии с правилами техники безопасности самолет вовремя обработали противообледенительной жидкостью, трагедии все равно не удалось бы избежать. Это подтвердили специалисты, проводившие испытания на аналогичной модели самолета в условиях, максимально приближенных к тем, которые были во время катастрофы. Они выяснили, что были допущены нарушения руководства по летной эксплуатации самолета. Установка закрылков и стабилизатора на углы меньше положенных правилами, а также недостаточная скорость отрыва привели к резкому увеличению угла атаки. В этой ситуации может спасти только “экстренная отдача штурвала от себя”. Иначе происходит “сваливание” самолета.
Испытателям пришлось совершить десятки полетов, чтобы подтвердить это предположение. В каждом случае тестируемый самолет-шеститонник, который был подготовлен в институте специально для этих испытаний, выводился из критического положения буквально за секунду до непарируемого кренения и падения машины.
Все ранее высказывавшиеся версии о причинах гибели Артема Боровика, включая перегрузку самолета и плохую покраску (его перекрашивали аж 7 раз), не нашли своего подтверждения во время испытаний.
Почему профессиональный пилот допустил роковую ошибку, в результате которой погибли 9 человек, остается только догадываться.
Официальное заключение о причинах этой авиационной катастрофы на днях утвердит Межгосударственный авиационный комитет.