ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОКУРАТУРЫ ПОТЕРЯЮТ НЕЗАВИСИМОСТЬ?

24 января 2001 в 00:00, просмотров: 208

  Ликвидировать институт региональных транспортных прокуратур решило руководство Генеральной прокуратуры России.

     Как стало известно “МК”, соответствующий приказ был подписан генпрокурором Владимиром Устиновым в понедельник. Проект данного приказа лежал на столе в ожидании подписи уже около двух недель. С ликвидацией областных транспортных прокуратур, в чью зону надзора входили объекты железной дороги, воздушного и водного транспорта, таможни и транспортной милиции, все перечисленные структуры остаются бесконтрольными. По задумке разработчиков приказа этот надзор должны будут осуществлять районные транспортные прокуратуры, которые отныне переподчинят главам обычных региональных прокуратур. При этом непонятно, к какому из регионов станет относиться, к примеру, Московско-Октябрьская транспортная прокуратура, курирующая объекты в Московской, Тверской областях и самой столицы. Таким образом судьба и этих структур пока не определена.

     Характерно, что своеобразную войну с транспортными прокуратурами некоторые главы субъектов федерации вели уже несколько лет. Теперь руководители регионов могут получить контроль над указанными органами через местных прокуроров, назначающихся только с их согласия. Самым лакомым кусочком, привлекающим чиновников, остается таможня, через которую проходят огромные финансовые потоки. Решение вопроса о реформировании ускорила и возможная приватизация железных дорог.

     Напомним, что институт транспрокуратур был создан аж в 1933 году в связи с “острейшей необходимостью становления порядка на железной дороге”. В 1960-м, по личному указанию Хрущева, который считал, что преступность на объектах транспорта ликвидирована, прокуратуры были упразднены полностью. Но в 1977 году в связи с всплеском преступности в этой сфере, массовыми сокрытиями преступлений, транспортные прокуратуры были реанимированы частично, а в 1980-м — восстановлены полностью на территории всего СССР. Сейчас же история повторилась, хотя преступность на объектах железнодорожного транспорта в прошлом году выросла.

    



    Партнеры