В стране дурникетов

10 февраля 2001 в 00:00, просмотров: 461

С самого начала Зеленоград задумывался как грандиозный эксперимент. С тех пор так и повелось: все новшества городские пробуют на его жителях. Последнее — железный кондуктор третьего тысячелетия — турникеты в линейных автобусах.

Все началось со звонка в редакцию жителя Зеленограда Владимира Николаевича:

— У нас недавно в автобусах турникеты ввели. И теперь хоть караул кричи! В часы пик в автобус не пробьешься. На каждой остановке по десять минут ждешь, пока контролер “обилетит” пассажиров. Это что — сначала на каждом турникете по два кондуктора стояло...

Мы приехали в Зеленоград не в час пик — в 10.00. На конечной остановке автобуса №16 было всего 5 человек.

Подошел автобус, пассажиры устремились к передней двери (только через нее теперь разрешен проход). Мы купили магнитные карты на одну поездку за 3 рубля, сунули в агрегат — тумбу-вертушку, как на московских вокзалах. Аппарат считал карточку, выплюнул ее, вертушка крутанулась, и мы вошли в салон. Выходить пассажиры должны через заднюю дверь.

По идее при такой системе “зайцы” вымрут как класс, а на дополнительную выручку запустят новые маршруты. Как говорится, все для блага пассажиров. А они, неблагодарные, почему-то недовольны...

— Как поставили эти турникеты, всюду опаздываю, — говорит пассажирка Антонина Николаевна. — Еще ни разу автобус вовремя не пришел — в часы пик в два раза дольше, чем раньше, еду. Пассажиры стоят в очереди, дверь не закрывается. Я, дура, купила карточку на месяц, так она после первой же поездки испортилась. Два дня потратила, чтоб ее поменять. Причем этот экспериментальный маршрут самый короткий в городе. А если и на других эти турникеты установят?

На следующей остановке мы специально засекли время. 8 человек проходили через турникет почти три (!) минуты. Кто-то подумает — мелочь! Но для маршрута, который длится всего шесть минут, это мировой рекорд. На обратном пути мы поинтересовались мнением подрастающего поколения, так сказать, традиционных “зайцев”. Два школяра заверили нас, что как катались они без билета, так и катаются. И плюют на всякие там турникеты. Делимся с зеленоградцами их ноу-хау. Вариант один: по одной карточке проходят двое. Вариант второй (специально для часов пик): входите через задние двери — контролерам все равно будет не до вас... Посмотрели мы на все это и крепко призадумались. На фига, мягко говоря, козе баян? Извините, автобусу — турникет? Ведь все равно, как и в старину, бал правит контролер, с которым в случае чего можно поспорить. Не проще ли было оставить в салоне кондуктора и не создавать лишнюю мороку для пассажиров?

Единственным человеком, который остался доволен новшеством, оказался водитель автобуса Михаил Михайлович:

— А что? Нормальная штука. Раньше, бывало, в час пик в автобус народ без разбора ломится, аж двери трещат, а теперь я одну дверь открываю — они входят. А кто выйти захочет — кнопочку жмет, тогда задняя открывается. Пассажирам, говоришь, неудобно? А при чем здесь они? Мне удобно!

Я водителям сочувствую. Работа у них тяжелая. Но есть еще более нервная и морально, и физически сложная профессия. Профессия эта — пассажир городского общественного транспорта.



Партнеры