ЗАЦЕЛОВАННАЯ АМЕРИКА

14 февраля 2001 в 00:00, просмотров: 542

  Празднуя День всех влюбленных, американцы, естественно, не вспоминают ни святого Валентина — священника и врача, пострадавшего за веру в третьем веке, ни другого Валентина — мученика из Италии. Этот день появился в их календаре благодаря деловой сметке кондитерской, цветочной и в первую очередь индустрии поздравительных открыток во главе с мощнейшей компанией “Хэллмарк”.

    

     Шоколадка в форме сердца, шоколадная коробка той же формы, открытка с сердечным абрисом, и все розового цвета, — вот главные символы Дня святого Валентина по-американски. Заметьте, розового, а не красного цвета — цвета крови святых мучеников. Короче, апофеоз конфетного мещанства в розовой упаковке под вывеской фестиваля любви, пропахшей долларами.

     Любовь — великий дар, а подарки — большой бизнес. И большая головная боль. Волнение по поводу “подношений любимым” растет из года в год, хотя сама любовь идет на убыль, уступая место сексу. Обратимся к статистике. В 1999 году шоколада в США ко Дню святого Валентина было продано на 1,1 миллиарда долларов. Это на 29 процентов больше, чем в 1996 году. Любовь, как известно, требует жертв. По сравнению с тем же 1996 годом, число американцев, страдающих ожирением, выросло в 1999 году на 20 процентов. (За прошлый год эта тенденция еще более усилилась, но окончательных статистических данных еще нет.)

     К кондитерскому бизнесу решил примазаться и пивной. В преддверии Дня святого Валентина Американская ассоциация оптовых торговцев пивом провела опрос среди мужского населения на предмет того, какой подарок был бы им ближе к сердцу, вернее, желудку, в этот день. Целью опроса было “выявить”, что этим подарком, несомненно, окажется пиво. (Для пущей надежности ассоциация исключила из опроса все иные виды алкогольных напитков. Ну прямо как коммунистическая однопартийная система!) Были исключены даже такие традиционные подарки ко Дню святого Валентина, как шелковые трусы-боксеры и прочие интимные детали мужского туалета. Выбор был сужен до четырех видов — пиво, шоколад, лосьон после бритья и цветы. Однако, несмотря на столь щадящие условия опроса, торговцев пивом ждало большое разочарование. Только среди мужчин в возрасте 45—55 лет пиво побило шоколад. (34 и 26 процентов соответственно.) Во всех остальных возрастных категориях шоколад взял верх над пивом. Несколько слов о цветах. Только в Колумбии, являющейся главным экспортером цветов для Соединенных Штатов, ко Дню святого Валентина их было закуплено на 343 миллиона долларов. Много? Как сказать. Все познается в сравнении. Та же Колумбия является главным поставщиком кокаина в США. Объем экспорта — 30 миллиардов долларов. (Данные офиса Белого дома по борьбе с наркотиками.) Вот это размах! Перефразируя великого вождя и учителя товарища Сталина, можно сказать, что эта штука — наркотики — посильнее, чем любовь и “Фауст” Гете...

     Было бы удивительным, даже противоестественным, если бы Голливуд, “фабрика грез”, не принимал участия в “фестивале любви” — праздновании Дня святого Валентина. А он, конечно же, принимает. И самое активное. С кино- и телеэкранов 14 февраля течет нестерпимая патока шоколадно-цветочной пошлости, окрашенной в розовые, как в публичных домах, тона. Иногда даже создается такое впечатление, что прямоугольные и квадратные экраны начинают обретать контуры сердца.

     Но в этом году Голливуд решил перешагнуть через теле- и киноэкраны поближе к телам зрителей. Во всяком случае, к их губам, устам и ланитам. Что бы вы дали за возможность запечатлеть поцелуй на губах, устах и т.д. какой-нибудь голливудской богини любви, а если вы представительница слабого пола — на губах, устах и т.д. голливудского первого любовника? Так вот, 14 февраля этого года простые, они же средние, американцы и американки получили такую возможность. Эту возможность — божественный дар! — им предоставили голливудские и иные звезды, работавшие в канун Дня святого Валентина в поте лица своего не покладая рук, то есть губ, уст и т.д. Среди них были Дженнифер Энистон, Калиста Флокхарт, Кортни Кокс-Аркетт, Гвинет Пэлтроу, Джанет Джексон, Элтон Джон, Джон Бон Джови, Брендан Фрэзер и некоторые другие.

     Конечно, они не стояли на уличных перекрестках, и перед ними не выстраивались очереди страждущих приложиться. На это их не хватило бы. Да и вся Америка не смогла бы быть зацелованной. Я уж не говорю о столпотворении на улицах и площадях, которое вполне могло бы вызвать серьезные беспорядки с кровопролитием. Недаром День святого Валентина вошел в историю как день жестокой гангстерской резни. (Она запечатлена во многих кинофильмах и книгах.)

     Звезды, добиваясь всеамериканского охвата, прибегли к компьютерной технике, к Интернету. Отпечатки их неотразимых напомаженных губ идут с аукциона по сайтам Sephora.com и Auctions yahoo.com. Любовь может быть бескорыстной, но не бесплатной. За все нужно платить. А в данном случае приятное сочетается с полезным. Сборы от поцелуев пойдут на финансирование двух благотворительных фондов — по борьбе со СПИДом, который через поцелуи не передается, и “Операция улыбка” — косметических операций детям, получившим лицевые повреждения.

     И, наконец, всем аукционам аукцион, тоже приуроченный к 14 февраля. В этот день аукционный дом “Кристис” выставил на продажу 291 предмет, связанный с кинофильмами о похождениях Джеймса Бонда. Но жемчужиной аукциона стали два кусочка материи, выцветшие и обросшие бахромой. По словам кураторов “Кристис”, эти лохмотья могут позволить себе купить лишь “девушки с идеальными фигурами, папаши которых — нефтяные магнаты”. Речь идет об остатках “бикини”, которое носила несравненная Хани Райдер в исполнении еще более несравненной кинобогини Урсулы Андерс в первом кинофильме о похождениях Джеймса Бонда — агента 007 с правом на убийство — “Доктор Но”, вышедшем на экраны в далеком, почти доисторическом 1962 году, в разгар “холодной войны” и шпионской горячки.

     Для чего я пишу все это? Пусть от этого будет хоть какая-то польза бедным россиянам, оставшимся без Веры, Надежды и Любви, которых чохом заменил День святого Валентина, никогда доселе не значившийся в наших календарях. Почему бы, например, не устроить дорогую распродажу гардероба Тихонова — Штирлица из незабвенных “Семнадцати мгновений весны”? Ведь и у нас водятся нефтяные олигархи!

     Короче, с Днем святого Валентина, дорогие и бедные читатели!

    





Партнеры