Лефортовский червь

19 февраля 2001 в 00:00, просмотров: 387

У московских властей для автовладельцев две новости. Новость плохая — капитальный ремонт дорог снова откладывается. Новость хорошая — в 2001 году все-таки начнется строительство Лефортовских тоннелей, самого ответственного и трудного участка Третьего транспортного кольца.

Именно тоннели съели в этом году большую половину “дорожных” денег. На их сооружение решено затратить 10 миллиардов из имеющихся 19. А всего до 2006 года под землю, в прямом смысле слова, зароют как минимум 35 миллиардов рублей. Это одна из самых дорогостоящих авантюр московского мэра (для сравнения: сплав моста по Москве-реке обошелся бюджету всего в 15 миллионов). Кстати, авантюрой строительство тоннелей назвали не случайно. Ничего подобного в России еще не было, да и в Европе подобных сооружений насчитывается всего четыре штуки.

Согласно проекту, протяженность двух трасс составит в сумме 5 км, высота тоннеля 7 м, глубина залегания 35 м (ниже некоторых линий Московского метрополитена). На рисунке это похоже на гигантского ленточного червя, уютно свернувшегося под Яузой, Лефортовскими прудами и старинной немецкой слободой. Разумеется, для строительства такой махины необходимо специальное оборудование, аналогов которого в России, увы, не нашлось. Специалисты родного “Метростроя”, как только увидели расчеты, испуганно замахали руками. Это только кажется, что под Москвой копать легко. Здесь тебе и реки, и почвы-плавуны, и подземные воды. Справиться с таким “букетом” оказалось по силам лишь немецким инженерам, придумавшим специальный проходной щит диаметром с пятиэтажный дом. Гигантская машина и копает, и строит одновременно. При этом, уверяют заказчики, качество работ — ювелирное. Власти Гамбурга, недавно закончившие сооружение аналогичного тоннеля под Эльбой, никаких претензий к строителям не имеют.

Соскучившийся по ярким перформансам Юрий Лужков потребовал начинать строительство тоннелей как можно скорее — самое позднее в сентябре. Вот только радужным планам московского начальника, судя по складывающейся на таможне обстановке, сбыться не суждено. Уникальная машина имеет все шансы застрять на границе вместе с импортной селедкой, холодильниками и аудиоплейерами, которые после введения новых таможенных правил никак не дойдут до российских потребителей...



Партнеры