ВАННАЯ ОТ КYТЮР — ВИНЕГРЕТ ИЗ СТЕКЛА И МЕТАЛЛА

  Мода на интерьеры развивается по тем же законам, что и мода на одежду, только куда более медленно. И так же, как дизайнерские коллекции, интерьеры можно условно поделить на “прет-а-порте” (читай — “готовая мебель”) и “от кутюр” (то бишь “эксклюзив”).

    

     “От кутюр” — это когда вы обращаетесь к декоратору, который “доводит до ума” каждый квадратный метр вашего жилья. И когда за этот самый “облагороженный” квадратный метр вы ему платите от 50 до 200 долларов (да-да, имеется в виду за каждый). И когда ваши стены перекрашиваются по пять раз, пока методом проб и ошибок не получается “правильный оттенок” — к примеру, морского песка или травы. А мебель расставляется с тщательностью шахматных фигур на доске: если вам кажется, что соседство антикварного кресла с современным диваном — случайность, вы глубоко заблуждаетесь. Эта “случайность” тщательно срежиссирована.

     О том, какие перестановки намечаются в самых стильных и дорогих квартирах, “МК” рассказали декораторы Анна Муравина, Вероника Блумгрен и Андрей Дмитриев.

     Поминки по минимализму

     Как раз сейчас неповоротливая “интерьерная мода” совершает очередной виток: так же, как и в одежде, отступает эпоха минимализма. Поклонники этого стиля продолжают сопротивляться и из последних сил поддерживают у себя в домах больничную стерильность.

     Основное правило минимализма — минимум вещей и минимум цвета. Взгляд должен спокойно скользить по незагроможденному лишними деталями пространству и останавливаться только на определенных (скрупулезно подобранных) предметах. Фотография любимой собаки над диваном? Забудьте — на стенах не должно быть ничего постороннего. Бросить еще одну диванную подушку на софу? Боже упаси! И предупредите друзей, чтобы они не дарили вам на день рождения цветы или милые безделушки вроде керамических вазочек: в минималистском доме им не найдется места, потому что “расстановка фигур” в нем определена раз и навсегда.

     Вероника Блумгрен: Минимализм уже далеко не самое популярное направление. Жить в такой обстановке достаточно тяжело. Она подходит только тем, кто может постоянно поддерживать порядок и не захламляет квартиру лишними вещами. А большинство людей все равно постоянно что-то покупает.

     Анна Муравина: Этот стиль скорее хорош для отелей, чем для реальной жизни. Он слишком обязывающий. Ты вроде приходишь в пустую квартиру, открываешь тумбочку, а там все равно навалена куча одежды.

     Андрей Дмитриев: В Европе минимализм вымер давно. А у нас, видимо, все так долго жили в плохих условиях, что теперь захотелось “отмыться”. И люди бросились выравнивать стены и красить их в больничные цвета. Впрочем, наша мода всегда идет с опозданием в несколько лет.

     За кастрюлями на помойку!

     Новое направление в интерьерах — эклектика (так же, как и на подиумах). Принцип прост, как арифметика: сочетание вещей, которые, по идее, несовместимы. Дорогое соседствует с дешевым, этническое с европейским. Антикварный комод может прекрасно уживаться с минималистским диваном, восточный ковер с классическим светильником, а “крестьянский” сундук — с французским креслом XVIII века.

     Андрей Дмитриев: На Западе это называется “попурри”, а по-русски я бы сказал “винегрет”. Например, вы берете суперсовременную кухню из металла и стекла и размещаете в ней примитивную эмалированную посуду, которую сейчас все выбрасывают на помойки. Или старые медные кастрюли. Эти вещи сразу преобразят кухню — именно потому, что они ей полностью противоречат.

     Анна Муравина: Сейчас прослеживается еще одна модная тенденция — этнический стиль. Это всевозможные восточные аксессуары: коврики, вышитые бисером подушки. Интересно, что многое из этих вещей (например, роскошные восточные коврики) у нас можно за копейки купить где-нибудь на вернисаже. А в Париже они будут стоить баснословных денег.

     Пол, как у Васи

     Как ни крути, а стильный интерьер может себе позволить лишь тот, кто располагает определенным пространством, деньгами и временем. Впрочем, далеко не всегда наличие этих трех компонентов гарантирует безупречность обстановки. Не перевелись еще у нас граждане, которые вершиной декораторского мастерства считают домашнюю сауну или джакузи. Или не моргнув глазом выбрасывают на помойки дореволюционные гарнитуры, доставшиеся в наследство от бабушек, а на их место водружают дорогущую мебель “под старину”.

     Анна Муравина: Если в Европе не мыслят свой дом без камина — именно на него там делают основной акцент в гостиных, — то у нас многие состоятельные люди непременно желают иметь большие домашние кинотеатры. Для них это — показатель статуса и определенного уровня благополучия. Еще есть категория, которая создает интерьер по принципу “чтобы не хуже, чем у других”. Доходило до того, что клиенты приносили фотографии интерьеров своих друзей и просили: “Сделайте мне так же, только круче”. К примеру, у Васи пол покрыт обычным мрамором, а мне давайте самый дорогой, желтый.

     Вероника Блумгрен: Раньше многим казалось, что квартира должна походить на мебельный салон, где все предметы сочетаются по цвету и идеально подходят друг к другу. Но это уже не актуально. Да, когда мы видим, что человека невозможно переубедить, мы с ним просто не работаем.

     Банка с краской раздвигает стены

     А что же делать тем гражданам, которые в последний раз покупали мебель в доперестроечные времена — “по талонам”, и чьи окна выходят не на Бульварное кольцо или Рублевку, а на старенький дворик с беременными кошками и соседками-хрущобами? Владельцам малогабаритных квартир декораторы советуют старый испытанный рецепт: дешево, но сердито. Пара банок с краской и новые занавески способны превратить любую “каморку папы Карло” в стильное жилище.

     Анна Муравина: У нас очень много ложных понятий. Например — стены нельзя красить в темные цвета, потому что они объемно уменьшают интерьер. На самом деле не так уж уменьшится комната, если из надоевшего белого или бежевого перекрасить ее, например, в бордовый. Единственное правило — в малогабаритных квартирах стены должны быть в одной гамме. Если гостиная красная, спальню не стоит красить в зеленый. Лучше подобрать какой-то “родственный” оттенок.

     Здорово преображает пространство ткань. Сейчас, например, актуальны чехлы. Помните, в старых квартирах чехлили все подряд — кресла, диваны, стулья? Подойдет любая ткань — от тяжелого бархата до льна. Позволительно все: бантики, оборочки и даже плиссировка. Кстати, тяжелые дорогие шторы со множеством складок уже не в моде — это чисто салонный вариант.

     Вероника Блумгрен: Для штор можно использовать самые простые ткани. На Западе сейчас очень популярен русский лен. А у нас им почему-то пренебрегают. Как красить стены? Считается, что выбор цвета связан с географией. Белый, например, больше подходит для североевропейских стран. На юге Европы — в Италии, Греции и Испании — любят яркие цвета, вплоть до оранжевого. Англичане и русские на таком фоне могут смотреться бледновато. Хотя у нас намешано столько кровей, что, пожалуй, стены можно красить в любой цвет.

     Андрей Дмитриев: Хрущобу я бы оформлял методом вычитания. Для начала выкинул бы лишнюю мебель и вещи. Опыт показывает, что у нас в квартирах пылится масса ненужных предметов. Нужно заставить себя выбросить их и оставить только необходимое. А еще я бы “пересел” со стульев на пол. Когда сидишь на полу, потолок становится гораздо выше.

    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру