Холодный Буш

Не успели главы государств покинуть “генуэзский концлагерь”, как город стал стремительно оживать. Уже к вечеру в воскресенье вовсю снимались решетки, отгораживающие “красную зону”, и сразу как в сказке на улицах появились машины, мотоциклисты, прохожие, открылись рестораны и лавки. Жизнь взяла свое буквально в течение пары часов. И из мрачной, захваченной войсками и антиглобалистами крепости Генуя превратилась в очень милый приморский городок.

Этот саммит, безусловно, войдет в историю как один из самых необычных. Во-первых, огромное количество людей, которые не успевают за столь быстро изменяющимся миром, впервые заявили о себе как организованная сила. Антиглобалисты буквально окружили глав восьми самых развитых государств мира. Дальше будет только хуже.

Лидеры “восьмерки” в каком-то смысле капитулировали перед антиглобалистами, собравшись провести следующий саммит в Скалистых горах Канады, куда невозможно ни пройти и ни проехать, где нет гостиниц и почти нет дорог. Лидеры, которые заявляют, что собираются вести “открытую демократичную политику, направленную на всеобщее благо”, вынуждены прятаться от, может быть, не слишком большой, но разъяренной части собственных народов. Во-вторых, этот саммит был, пожалуй, наихудшим образом организован за все последние годы. Хотя правое правительство Берлускони приложило максимум усилий, чтобы спасти подготовку, которая левыми правительствами была загублена на корню. Лучше всего о подготовке саммита говорит такой пример. Когда вся “восьмерка” собралась на презентацию Фонда ООН по борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией, премьер Берлускони обратился к присутствующим с очень впечатляющей по мимике и жестам речи на итальянском языке. Но главам государств и прочим VIP-персонам перевод этой речи никто не раздал, поэтому очень скоро они начали переглядываться, широко улыбаться, а президент Ширак, который, видимо, понимает по-итальянски, стал пользоваться колоссальным успехом в качестве переводчика.

Для России саммит в Генуе закончился долгими переговорами Путина с Бушем. Главным их итогом стало то, что стороны согласились рассматривать оборонные и наступательные вооружения в комплексе. Что это значит конкретно, пока никто объяснить не может. То ли у нас должно быть больше ракет, если американцы сделают ПРО, то ли американцы просто обязуются сократить свои ракеты — выяснить не удалось. Но каждая сторона заявила о больших уступках со стороны партнеров по переговорам.

На заключительной пресс-конференции наш президент, как и в Любляне, выглядел значительно увереннее американского. И это, конечно, доставляет удовольствие всем членам российской делегации и журналистам из Москвы. Впрочем, американцы это не один человек — это система. Доказательств этому несть числа, и каждый саммит лишь подтверждает это. Чтобы быть с ними на равных, необходимо отстраивать такую машину во всех ведомствах — в администрации президента, в МИДе, в пресс-службах и т.д., и т.п. На последней пресс-конференции янки пытались создать для своих журналистов более привилегированные условия (по протоколу они были как бы хозяева). И до тех пор пока пресс-секретарь президента Громов буквально не устроил скандал своему коллеге Арчеру — ничего не менялось. И так с американцами приходится воевать буквально на всех фронтах.

Россия пока не претендует на проведение “восьмерки” у себя, денег и усилий пока решено не тратить. После Канады G-8 соберется во Франции. Хотя единственное место, где лидеры могли бы себя чувствовать в безопасности, — это Россия: антиглобалисты вряд ли бы прошли дальше 101-го км от Москвы. И вполне вероятно, что достаточно скоро именно это соображение заставит всех президентов и премьеров собираться именно у нас.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру