В Москве "двойки" будут прятать еще 4 года

2 августа 2001 в 00:00, просмотров: 737

То, чем пугали последние несколько лет выпускников школ и их родителей, все-таки случилось: летом этого года в ряде республик и областей России прошел эксперимент по проведению Единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Все ученики, принявшие участие в эксперименте, кроме обычных аттестатов зрелости получили специальные сертификаты с баллами, которые стали для них своеобразными пропусками в вузы. Почти 20 университетов и академий страны принимали в этом году сертификаты ЕГЭ в качестве результатов вступительных экзаменов. В это число вошли и такие престижные столичные вузы, как Высшая школа экономики, Московский университет дизайна и технологии, Текстильный университет и МИРЭА. К ним присоединились Педагогический университет им. Герцена в Петербурге, Пензенская архитектурно-строительная академия, саратовский филиал Московского университета печати и другие вузы.

В будущем году эксперимент по ЕГЭ обещают расширить (в нем примет участие как минимум 200 тысяч человек из 20—25 регионов России), при этом существенно возрастет, как говорят, и количество вузов (до 60—70), принимающих сертификаты ЕГЭ в качестве результатов вступительных экзаменов. Правда, нововведение не коснется пока что столицы: проводить ЕГЭ в Москве планируется не ранее 2005 года.КОММЕНТАРИЙ заместителя министра образования РФ Виктора БОЛОТОВА:— Для нас важно было разобраться в ситуации: совпадают ли оценки по ЕГЭ с ожиданиями, представлениями школ? Такой лакмусовой бумажкой, безусловно, являются “золотые” медалисты. Если бы мы их всех “порезали”, значит, требования по ЕГЭ намного выше, чем требования, предъявляемые школой. А то, что процент медалистов сопоставим с прошлогодним процентом, показывает, что выставленные нами “пятерки” за единый экзамен отражают реальное положение дел.

По “двойкам” ситуация оказалась хуже, чем предполагали. Например, в прошлом году во время выпускных экзаменов получили “двойки” 1,5 процента от общего числа выпускников. На тысячу школьников пришлись одна-две “двойки”. В этом году на ЕГЭ “двоек” оказалось 6,5—7,5 процента. Однако по нынешним правилам текущая “тройка” (годовая оценка) перекрывала “двойку” на едином экзамене. В этом плане дети не пострадали. Они получили в аттестат оценку “три”. Для сравнения: если сдавать по обычной схеме, то при текущей “тройке” и “двойке” на экзамене назначается переэкзаменовка на осень.

Ну и, наконец, единый экзамен вытащил на свет немалое количество казусов. По пяти регионам порядка 1800 детей совпали по фамилии, имени и отчеству. То есть сразу по трем позициям. Разумеется, на каждой работе стоял штрихкод. Первоначально компьютер спокойно гнал списки, а принтер автоматически печатал свидетельства об окончании. И вдруг пошли подряд Ивановы Иваны Ивановичи. А где чей? Пришлось в срочном порядке возвращаться к тем же кодам и проставлять номера на свидетельствах, чтобы разобраться, какой из Ивановых — чувашский, а какой — якутский.

Поскольку у наших школьников каллиграфия еще та, то семерка читалась компьютером как единица. Это воспринималось как ошибка, и операторам в Москве пришлось все исправлять вручную. Для министерства это урок на будущее. Одну из этих цифр нельзя использовать в окончательных ответах. То есть сделать так, чтобы в ответе предлагаемой задачи, к примеру, не было числа 276. Заранее предсказать такое было трудно.

Но в целом эксперимент удался. Изначально скептически настроенные ректоры вузов предложили Министерству образования расширить на будущий год список специальностей, засчитывающих ЕГЭ в качестве вступительного.



Партнеры