Оазис банкротов

По самым последним данным, представленным Госкомстатом, в России насчитывается шесть с половиной миллионов безработных. Но нет никакой статистики о том, сколько у нас в стране бездельников.

Однако сомнений нет: их намного больше безработных. Причем если последние в лучшем случае получают пособие, то бездельники, как правило, обеспечены зарплатой, причем нередко совсем неплохой. Живут в этаком оазисе праздности, поплевывая в потолок и насмехаясь над теми из своих сограждан, которые в поте лица пытаются заработать копейку на прокорм семьи.

Один из таких оазисов безделья называется весьма пышно: открытое акционерное общество “Корпорация “Агрегат”. Находится этот “агрегат” в Москве, занимая 31 тысячу квадратных метров безумно дорогой столичной площади. Когда-то, в советские времена, здесь располагалось весьма солидное предприятие военно-промышленного комплекса, выпускавшее засекреченную спецтехнику. От него осталась одна засекреченность, с помощью которой хозяева нынешнего ОАО пытаются завуалировать свою очевидную профнепригодность.

Как и всякое уважающее себя ОАО, эта, с позволения сказать, корпорация имеет свою охрану. Ее численность — 20—22 человека. А что, нормально, скажет сообразительный читатель, ведь площадь-то вон какая! И с ним можно было бы согласиться, если бы не одно “но”. Сегодня согласно штатному расписанию на этом ОАО числится... всего пятьдесят человек.

Получается, что охрана составляет более 40 процентов персонала. Видимо, речь вести надо не о корпорации, а о ЧОПе — частном охранном предприятии. Тем более что десять человек из оставшихся штатных единиц — это уборщицы. Очевидно, именно они и есть главная производительная сила славной корпорации, ежедневно под присмотром строгих охранников подметающая огромную засекреченную территорию. Что касается остальных “жителей” оазиса праздности, то их можно пересчитать едва ли на пальцах одной руки: бухгалтеры, электрики, сантехники, водители, секретари (целых два), конструкторы. И — ни одного специалиста по материально-техническому снабжению, складскому хозяйству или сбыту. Ведь когда ничего не производишь, то и сбывать нечего.

С февраля 1999 года директором ОАО “Корпорация “Агрегат” работает, если можно так выразиться, г-н Н.Гончар. Надо честно признать, он принял предприятие в плачевном состоянии: “Агрегат” был хроническим неплательщиком и уже имел более миллиона долларов кредиторской задолженности. Конечно, сразу же возникает вопрос: а зачем же ты его принял? Если для того, чтобы поднять его, поставить на ноги, — честь тебе и хвала. Но за прошедшие два с половиной года Гончар показал себя никудышным менеджером.

При Николае Гончаре положение дел на “Агрегате” совсем стало плохим. Настолько плохим, что арбитражный суд города Москвы 26 июля нынешнего года принял беспрецедентное решение, выдав сразу два исполнительных листа, наложив арест, во-первых, на денежные средства корпорации и, во-вторых, — на ее имущество. Короче говоря, Гончар довел “Агрегат” до ручки.

Что делает в этой ситуации Гончар, слывущий человеком весьма энергичным? Всю свою недюжинную энергию он сегодня направляет исключительно на то, чтобы убедить городские власти в том, что его ОАО должно вот-вот получить серьезный военный заказ. Расчет наивный, но на простаков, представьте, действует. Это каким же нужно быть доверчивым человеком, чтобы поверить, будто на предприятии, которое фактически официально объявлено банкротом, ВПК может разместить свой заказ?..

Конечно, это очень похоже на жульничество. А в этом деле Гончар уже успел показать себя большим специалистом. Да, он не смог найти должное применение огромной производственной площади “Агрегата”, зато оказался непревзойденным мастером махинаций с другой площадью — жилой. Вскоре после того, как он стал директором ОАО, его дочь Снежана получает трехкомнатную квартиру. Причем, как выясняется, получает незаконно. Из двух лет, которые она работала в больнице им. Короленко, полтора года провела в декретном отпуске. Но это полбеды. Квартиру она получила на четверых — себя, своего ребенка, а также своих родителей. Причем ордер был выдан с условием, что семья Гончара сдаст однокомнатную квартиру в Солнечногорске. Семья-то, конечно, выписалась — иначе ее не прописали бы в Москве. Но перед этим Гончар успел прописать там свою любимую тещу с Украины. После этого жена Гончара по всем правилам вновь прописывается в Солнечногорске — как дочь к своей маме. Затем ту же процедуру проходит и сам “пан директор” — как муж к жене. Снежана становится безраздельной хозяйкой трехкомнатной квартиры в столице. А ее папа получает формальные основания требовать для себя новой жилплощади — согласитесь, непросто жить с тещей в одной-единственной комнате на 20 квадратных метрах.

Эта удачно проведенная операция делает честь г-ну Гончару. Возможно, в нем дремлют таланты великого риэлтора. Но при чем тогда его производственная деятельность, которую правильнее было бы назвать бездеятельностью? Или, может быть, мы ничего в этом не понимаем?..

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру