Принцесса на игле

Все смешалось в королевских домах Европы. Королям старой школы осталось только ворчать “на эту молодежь”, которая в грош не ставит традиции и женится, выходит замуж за кого ни попадя. Состоявшаяся в эти выходные при всем честном норвежском народе свадьба крон-принца Хаакона и простолюдинки Метте-Марит Чессем Хейби стала лишним тому примером.

“Вы избрали нелегкий путь, но любовь победила”, — говорил епископ, благословляя молодых. Ставшая принцессой и будущей норвежской королевой невеста любовалась колечком из белого золота, которое преподнес ей высокородный жених. Накануне свадьбы она публично, с экранов телевизоров извинилась за свое прошлое. И то сказать, избраннице крон-принца до скромной Золушки далеко. Это в последние годы она остепенилась, поступила в университет на факультет археологии. А в своей бесшабашной молодости она успешно совмещала работу официантки с пикантным ремеслом парти-герл, девушки для вечеринок, где правили бал наркотики и секс. Во время одной из таких вечеринок она и забеременела. Так у белокурой длинноногой Метте-Марит появился сын Мариус. Отца малыша, Моротона Борга, профессионального наркодилера, вскоре замела полиция, и мать-одиночка приобщилась к многочисленной армии себе подобных (по статистике, более половины детей в Норвегии появляются на свет вне брака).

И вот за это свое разбитное прошлое, всего за 72 часа до великолепной своей свадьбы, извинялась перед согражданами красотка Хейби, иногда роняя слезу и утирая глаза белым платочком (призналась она и в употреблении наркотиков, однако заявила, что все это в прошлом, а теперь Метте-Марит готова нарожать супругу кучу здоровых детишек). Нация трепетала. Простой люд поддался на опрос общественного мнения, и 80% норвежцев выказали свою симпатию необычному бракосочетанию, а в местной прессе даже появились острожные высказывания, что женитьба “принца крови” на девушке из народа (обоим, кстати, сейчас по 28 лет) поднимет рейтинг норвежской монархии, который скатился за последние годы до рекордно низкого уровня популярности: всего 58%.

Пути-дорожки Метте-Марит и крон-принца Хаакона пересеклись на музыкальном фестивале в южной Норвегии, и с сентября прошлого года влюбленная парочка поселилась в респектабельной квартире в центре Осло. Необычный роман сразу приковал всеобщее внимание, внеся смятение в королевское семейство и верхи лютеранской церкви, которая принялась давить на принца за его греховную связь. Во многом благодаря посредничеству норвежского епископата и состоялась эта свадьба. Да и следовало ожидать, что правящий король Харальд терпимо отнесется к выбору своего наследника. Как-никак сам Харальд в 1968 году сочетался с “девушкой из низов”, нынешней королевой Соней. Правда, его покойный ныне отец, король Олаф Пятый, заставил сына выдержать девятилетний испытательный срок и только тогда, скрепя сердце, дал добро на этот брак.

Так что вливать свежую кровь в генеалогию норвежской династии уже становится традицией. Да и не только в терпимых северных странах. На свадьбе, где собралось более 400 представителей европейских королевских дворов — Англии, Нидерландов, Бельгии, Дании, Испании и Швеции, был замечен другой заморский крон-принц — наследник испанского престола, Фелипе. Среди почетных гостей значилось имя его пассии, норвежской модели Эвы Саннум, с которой испанский принц, говорят, твердо намерен обвенчаться. Так что нынешние короли могут абсолютно все, вопреки той грустной песенке, которую когда-то пела Алла Пугачева. В том числе и жениться по любви. Вот только не могут править, как в былые времена, а дите греха, рожденное от парти-герл и наркодилера, приемный сын крон-принца Хаакона Мариус никогда не станет королем. Конституция не позволит!

по материалам зарубежной прессы.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру