Месть на трезвую голову

...Одиннадцать мероприятий, “забитых” в субботний график президента Путина в Армении, промелькнули калейдоскопом. Местные протокольщики утверждают, что хотели завезти ВВП еще на коньячный завод и на открытие церкви. Однако события в США заставили “ужать” визит с двух с половиной суток до двух.

Выступая в Ереванском университете, Путин заявил: то, что произошло в Америке, “по масштабам и по жестокости можно сравнить с тем, что творили нацисты”. И... повинился: “Я чувствую себя виновным в том, что произошло. Мы много говорили об этой угрозе, но, видимо, недостаточно. Мы не смогли найти защиту...”

Похоже, трагедия в США произвела немалое впечатление и на Людмилу Путину. Несмотря на 30-градусную жару, она предстала перед ереванской публикой в черном облачении. В нем она отправилась на открытие Центра русского языка в Ереване. Людмила Путина выступала без бумажки (со своим прежним спичрайтером Урушадзе первая леди недавно рассталась), и получилось это у нее весьма живенько. Говоря о русском языке, Людмила Александровна сказала, что “это то богатство, которое жаль взять и выбросить на помойку”. Ее собеседники поспешили успокоить: “У нас до помойки дело не дошло”. Кстати, профессиональные операторы отмечают, что супруга президента на публике стала вести себя куда увереннее — почувствовала, что называется, камеру.

Что до результатов переговоров двух глав государств, то о них они сами рассказали на пресс-конференции. Путину почему-то с трудом давалось отчество Кочаряна: “Сердакович” вместо “Седракович”. Впрочем, если бы не армянские журналисты, то никто бы этого и не заметил. Тем более что общее внимание было приковано к другому. Армения согласилась отдать часть своего долга России предприятиями. По данным “МК”, в списке того, на что претендует наша страна, — около 50 высокотехнологичных заводов. Одно время в Армении даже поднялась кампания “против распродажи Родины”. Но, как заметил Владимир Путин, “эта истерия закончилась... Дело не в долгах, а в том, чтобы привлечь деньги в экономику Армении”. Чтобы окончательно развеять все сомнения, Кочарян объяснил, что он сам предложил Путину эту схему погашения долгов.

Среди того, что попадет под российский контроль, — Армянская АЭС, которая давно и обслуживается нашими специалистами, и работает на топливе из России. К тому же 17 миллионов долларов — долг Армении за уран — в ее бюджете не наблюдается. Как пояснил в беседе с корреспондентом “МК” российский министр энергетики Юсуфов, “нам выгодно контролировать эту АЭС. Во-первых — политически, во-вторых — по соображениям безопасности. Реактор там наш стоит, его надо обслуживать. Конечно, у него есть ресурс лет на пятнадцать, но мы собираемся его продлить еще на пятнадцать”.

С поставками газа все оказалось сложнее. Клебанов на вопрос репортера “МК” ответил, что “ценовых преференций мы никому делать не будем. Пускай присоединяются к Евразийскому экономическому сообществу — в рамках его мы можем договориться о скидках на газ”. Уже в аэропорту, перед самым отлетом в Москву, российские чиновники радостно потирали руки: “Чего хотели, то и получили. Из шести запланированных документов подписали все шесть. Хотя у нас были некоторые сомнения, успеем ли мы все пропустить — через аппараты наших министерств и правительств”. Но — успели.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру