Плачь, плачь! Танцуй, танцуй!

21 сентября 2001 в 00:00, просмотров: 883

“Мы записали отличную концертную пластинку, — сказали участники “Depeche Mode” перед началом тура “Exciter”. — Под нее можно и плакать, и танцевать”. С июня толпы восьмидесятников по всему миру от всей души плачут и неистово танцуют вместе со своими кумирами. Билеты идут просто нарасхват (в Нью-Йорке, например, понадобились дополнительные концерты), артисты в восторге (все они дружно говорят, что давно не играли таких эмоциональных представлений), а критики констатируют возрождение концертной мощи “Depeche Mode”.

После “Single-Tour” 1998 г. казалось, что поклонники группы окончательно теряют своих любимцев, потому как у “DM” пропала не только прежняя музыкальная выразительность, но и желание играть живьем. Шоу смахивали на поминальный greatest hits, музыканты явно отрабатывали то, что было в контракте, а солист Дэйв Гэхен , только закончивший тогда курс реабилитации от наркозависимости, был похож на сдувшийся шарик. Однако за минувшие три года сдувшийся шарик, благодаря выработанной привычке спать по ночам и не брать в рот ничего крепче легких сигарет, приобрел здоровый румянец и вновь стал похож на самозабвенную рок-звезду, способную раскачать любую толпу. Отменный тонус фронтмена оказал влияние на весь коллектив, и в результате уже четыре месяца мир имеет возможность видеть и слышать группу, которая снова находится в прекрасной концертной форме.

Представления “DM” никогда не были похожи на демонстрацию современных технологий. В отличие от “Rolling Stones”, “U2” и других “больших” групп “Depeche Mode” не устанавливали на сцене видеостен и не строили гигантских мостов и подиумов. Фирменные концертные фишки группы — это полумрак, диапроекторы, тени и жутковатые символы. Все это, конечно, обделяло публику в плане зрелищности, но взамен фанаты всегда получали очень странное, ни на что не похожее шоу, которое отлично дополняло потустороннюю музыку “DM”. В ходе тура “Devotional” 1994 года музыканты нашли новые краски, и с тех пор у них на сцене живые барабаны и бэк-вокалистки, поющие госпел. В Москве людям, забившим до отказа “Олимпийский”, суждено было увидеть следующее...The Dead Of Night, The Sweetest ConditionГаснет свет, задник сцены освещается красными прожекторами, звучит тема из “Easy Tiger”, которую почти не слышно за ревом 16-тысячной толпы, из-за кулис не спеша выходят сначала барабанщик Кристиан Эйнер , потом клавишник Питер Гордино . С появлением Энди Флетчера вой фэнов становится громче, а Мартина Гора публика встречает воплем, который, казалось, не смогут “перекричать” даже десятки колонок, развешанных над сценой. Но звукорежиссер, видимо, подготовился к таким эмоциям, и гитару г-на Гора можно было отчетливо слышать. Мартин играет вступление к “Dream On”, и на последних его аккордах на сцену выходит фронтмен группы Дэвид Гэхен . Для начала концерта “Dead Of Night” чересчур тяжеловесна, “Sweetest Condition” тоже никак не подходит для моментального подъема публики, однако народу было абсолютно все равно. Они ждали своих любимцев три года, к тому же все были уверены, что без хитов их сегодня не оставят. Надо сказать, как в воду глядели.Halo, Walking In My Shoes, Dream OnТри известнейших боевика, сыгранных подряд, приблизили публику к состоянию восторженной истерики, и настроение толпы моментально передалось музыкантам. Дэйв Гэхен разделся до пояса и стал вести себя, как лидер школьной панк-группы. А что еще делать, как не носиться по сцене в ситуации, когда фэны отлично исполняют за тебя все припевы!When The Body Speaks, Waiting For The Night To Fall, Sister Of Night, Breathe, FreeloveПосле хорового пения и буйных танцев появилась явная необходимость в небольшой передышке. Однако в попытке слегка усмирить публику “депеша” явно перестарались. Почти полчаса было темно и скучно, потому что пять вяло исполненных и к тому же совершенно неконцертных песен стали настоящим провалом в действе. Публика была все равно довольна, однако восторгались все скорее не музыкой, а самим фактом того, что находятся здесь и сейчас.Enjoy The Silence, I Feel You, In Your RoomОдин из главных хитов “Depeche Mode” моментально породил атмосферу настоящего праздника. Представление сразу активизировалось, к тому же оказалось, что в арсенале тура “Exciter” есть даже визуальные примочки. Задник сцены “оживает”, по нему плывут рыбы, ползут забавные картинки и тени музыкантов, с потолка спускаются гирлянды с красными лампочками. По меркам некоторых наших поп-звезд, привыкших к бутафорскому барству от Бориса Краснова, все это имело жалкий трехкопеечный вид, однако дешевенькие гирлянды в подобной ситуации выглядели верхом стильности. “I Feel You” и “In Your Room” — два самых драматичных хита с альбома “Songs Of Faith And Devotion” вместе с Дэйвом поют две темнокожие бэк-вокалистки. Получился настоящий кибергоспел с живыми барабанами, гнетущими клавишами и алыми вспышками по всей сцене. Реакцию фэнов, наверное, было слышно у метро “Проспект Мира”. Было даже ощущение, что публика от таких страстей может устать раньше, чем музыканты.It’s No GoodКомпозиция с альбома “Ultra” сопровождается небольшим фильмом, в ходе которого Дэйв Мартин и Энди сидят в ресторане, пьют кофе и “клеят” официантку. Черно-белая картинка, минимум монтажа, никаких спецэффектов, в общем, все в духе старых клипов “DM”. В результате получилось поистине идеальное сочетание аудио и видео.Personal JesusКак и “Enjoy The Silence”, эта песня является знаковым хитом группы и поэтому не нуждается в особой подаче. Тем не менее для “Personal Jesus” был придуман очень простой, но в то же время действенный ход. Пять железных крестов, украшенных красными лампочками, спустились с потолка, и всю песню их поднимали и опускали вдоль задника. В результате на красном полотнище благодаря игре света и тени возникали то католические кресты, то сатанинские символы. Весьма уместное дополнение к песне со словами “Внутри каждого свой Иисус”.Home, Clean, Black Celebration, Never Let Me Down AgainЭти четыре песни играются на бис, и поэтому их плохо слышно из-за воя фэнов, понимающих, что праздник вот-вот закончится. Самым удачным номером стала “Black Celebration”. Очень архаичный “депешевский” звук и мультфильм в стиле наскальной живописи на экране. Многие прослезились, вспомнив свой выпускной вечер 1986 года. В финале “DM” по традиции играют “Just Can’t Get Enough”, но на этот раз для последнего “прости” выбрали| “Never Let Me Down Again”. Неплохая вещь, да и слова “Не бросай меня снова” для финала вполне уместны.Фраза вечеринкиВ мужском туалете состоялся отличный диалог двух изрядно выпивших фэнов.

— А че они “Love Me Tender” не спели?

— Да ты че? Это же не их песня. Это Элвис пел, а он умер давно.

— Умер? Блин, теряем людей.



Партнеры