Плюшевые короли

Проводник в безоблачную страну детства — плюшевый мишка. Он как никто другой напоминает о том беззаботном времени, когда деревья и сугробы были большими, мороженое стоило десять копеек, а день заканчивался песней “Спят усталые игрушки”.

Плюшевый мишка — безусловно, явление международного масштаба. Кинозвезды, не стесняясь, признаются, что часто засыпают в компании с плюшевыми медведями (Изабель Аджани, Кристоф Ламберт). В Англии существует “джентльменский клуб”, объединяющий великовозрастных любителей Тедди.

Почему же пальма первенства досталась именно мишке, а, скажем, не кролику или мартышке? На сей счет есть несколько версий. По одной из них, плюшевый медведь стал “королем игрушечного мира” благодаря мощной PR-компании, происшедшей еще в начале прошлого века. В 1903 году в районе Миссисипи шла “президентская охота” Теодора Рузвельта. Все происходило в лучших традициях “загородных вояжей” генсека Брежнева: охрана отловила медведицу с детенышем. Мать застрелили, а медвежонок... Рузвельту оставалось лишь прицелиться и... рука президента дрогнула. На следующий день история о спасенном мишке появилась в “Вашингтон пост” (проиллюстрированная красочной карикатурой). А еще через какое-то время один ушлый лавочник (говорят, выходец из России) выставил на продажу плюшевых медвежат Тедди, названных в честь великодушного президента. В 1900-х годах “теддимания” быстро охватила весь мир. А в годы Первой мировой войны в рюкзаках немецких и американских солдат непременно находился плюшевый медвежонок — как талисман, напоминающий о доме.

Сегодня первые модницы Европы приобретают пудреницы в виде медвежат и усаживают их на задние сиденья автомобилей. А на аукционе Christie’s коллекционеры-любители выкладывают за старинных мишек тысячи долларов (самым дорогим считается мишка, ушедший за 171600 тысяч (!) долларов).

Год от года меняется и мода на Тедди: вчера коллекционеры покупали больших и упитанных, сегодня — худосочных и с длинными лапками (американский “типаж”). Постепенно мода на плюшевых медведей перекинулась и к нам: сотрудники специализированных галерей и магазинов утверждают, что коллекционных плюшевых мишек все чаще покупают как подарок к Новому году или ко дню рождения (стоимость — от 100 до 1000 долларов).

Ныне за изготовление мишек взялись самые известные дизайнеры мира. Дело дошло до того, что аукцион Sotheby’s заказал самым известным кутюрье мира пошить одежки для плюшевых медведей. И что вы думаете? На эту затею охотно “клюнули” такие монстры модного мира, как Том Форд, Джон Гальяно, Донателла Версаче, Стелла Маккартни и даже солидный господин Валентино . Но дальше всех пошел Жан-Шарль де Кастельбажак , который занимается изготовлением медвежат еще с 1994 года. Его Тедди продаются во всех его бутиках — наравне с вечерними платьями и дорогими аксессуарами. И никто уже не удивляется, когда кутюрье публично признается, что в следующей жизни он с удовольствием бы побыл медведем.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру