ИНТЕРНЕТ? ИНТЕРДА

24 декабря 2001 в 00:00, просмотров: 218

  Еще вчера, в прошлом т.е. столетии, отделение связи только и делало, что шлепало облезлым штемпелем по конвертам да варило сургуч в дореформенной кастрюльке. Сегодня подмосковные почтовики отправят ваше сообщение через Интернет и готовятся к неслыханному технологическому прорыву.

     Впрочем, к этому они готовы давно. Например, еще в 1997 году специалистами управления была разработана автоматизированная система расчетов коммунальных платежей. И аналогов этой системе в России пока нет. Суть разработки заключается в том, что теперь формируется единая квитанция, в которой автоматически учитывается, сколько должен заплатить квартиросъемщик поставщикам тепла, воды и газа. На квитанции нанесен штрих-код, с которого машина считывает буквально все необходимые реквизиты оплаты: кто платит, кому, сколько, за какой период, по каким льготным тарифам и т.д., и т.п.

     По здравому рассуждению это новшество выгодно буквально всем. Потребителю. Ему не нужно заполнять многочисленные и заковыристые квитанции — это сделает машина; не нужно давиться в очередях — оплата производится за считанные секунды в любом отделении связи.

     Что касается коммунальщиков, энергетиков, газовиков, то с внедрением новой системы они начинают получать свои деньги без задержек и тумана. Ежедневно данные о платежах аккумулируются на основном узле, автоматически готовятся платежные документы для каждого поставщика. Так же ежедневно и так же автоматически деньги уходят на их счета.

     Наконец, это выгодно району, государству. Система обеспечивает полную прозрачность и тотальный контроль за движением финансовых потоков. Темнилам здесь делать нечего.

     Кстати, эту автоматизированную систему опробовали уже в Щелкове, Серпухове, Клину, Озерах, Мытищах, Дубне — всего в 12 районах Подмосковья. Собираемость коммунальных платежей тут же выросла до 97 процентов! А в Электростали с введением единой квитанции денег стали получать в 2 раза больше.

     Вы спросите: почему же в других районах не внедряется эта система? Отвечаем — невыгодно Сбербанку, который, по сути, до сих пор монопольно, неторопливо, позевывая, копит квитанции и, мудро улыбаясь, отщелкивает каждый месяц свои проценты. А как же интересы потребителя? Полноте, батенька!

     Схожую позицию наблюдаем и у эмпээсовских и аэрофлотовских генералов. Почта уже не первый год бьется за то, чтобы наравне с вокзалами продавать железнодорожные и авиационные билеты. На словах министерства не против. Но на билетах столько посредников сидит, что одними рассуждениями о всеобщем благе их не свернешь. А казалось бы, чего проще! Ведь сеть почтовых отделений — это готовая инфраструктура. С помещениями, персоналом. Нужно только, образно говоря, накрыть эту инфраструктуру компьютерной сетью, которая свяжет тот же столичный транспортный терминал с любым почтовым отделением области.

     И тогда исполнится новогодняя мечта подмосковных почтовиков о современной почте с предоставлением самых разнообразных электронных услуг — от продажи интернет-карт и приема коммунальных платежей до бронирования железнодорожных билетов.

    



Партнеры