ЗАМЫКАНИЕ СЕТИ

11 ноября 2002 в 00:00, просмотров: 112

Представим себе отдаленную деревеньку. Скромный дом. Захворавший дед получает персональные консультации по телевизору. Бабка скачивает новые рецепты из Интернета, внук играет в модные “стрелялки”, ну а забежавший на обед зять быстро передает платежки в свой банк. Такая вот бытовая сценка из жизни сельской семьи.

Всеми этими услугами может воспользоваться любой житель Подмосковья, если попадает в зону действия новой мультисервисной сети. Она охватывает 25 крупнейших районов области, где проживают более 2 миллионов человек. Если говорить конкретно, то в регионе наступает настоящая технологическая революция. Судите сами.

Мультисервисная сеть — это полный спектр услуг, связанных с передачей информации. Доступ к любым информационно-справочным службам. И еще телемедицина, телеобучение, электронная коммерция. А главное, сеть дает возможность резко увеличить число владельцев телефонов в новом коде 498.

Понятно, что очередников, которых сегодня в Подмосковье около 300 тысяч, более всего заинтересует возможность получить долгожданный номер телефона. Чудо-сеть не только способна обеспечить каждого персональным звонком, но и обладает емкостью до 10 миллионов абонентов.

И это при том, что качество связи будет цифровым: о помехах, шуршаниях, тресках можно забыть навсегда.

Создание такой сети диктовалось необходимостью. Подмосковные связисты понимали, что состояние их хозяйства уже давно не отвечало запросам потребителей. Мы безнадежно отставали не только от “японий”, но и от соседей — московской МГТС. А очередь в сотни тысяч абонентов портила настроение не только генеральному директору компании “Центр Телеком” Рубену Амаряну, но и губернатору Борису Громову. Надо заметить, что “Центр Телеком” — единственный оператор, который реально работает в сельской местности, да еще и по фиксированным расценкам. Отсюда и очередь на телефон. Совместными усилиями области и “Центр Телекома” были разработаны программы по развитию связи вообще и сельской в частности, созданию территориальной информационной системы и как следствие — полной телефонизации Подмосковья.

За год было проложено около 400 километров оптиковолоконного кабеля, соединившего в единое кольцо филиалы компании в ближайших районах. Вместе с дальним кольцом, которое проходило через Солнечногорск, Павловский Посад и Чехов, новая сеть образует мощную систему, способную “прокачать” практический любой объем информации.

Все это электронное удовольствие стоило немалых денег. Только на разработку и создание мультисервисной сети затрачено около 10 миллионов долларов. По расчетам специалистов, вложенные средства окупятся всего за три года. Особая выгода от мультисервисной сети — государственным и административным учреждениям, которые получают уникальную возможность пользоваться современными технологиями. К примеру, централизованный сбор коммунальных платежей по области. Уже сегодня эффективно работает информационная система подмосковных органов загс; такие же системы внедряются в областной паспортно-визовой службе ГУВД.




Партнеры