СМЕРТЬ НА КОЛЕСАХ

12 ноября 2002 в 00:00, просмотров: 155

Вчера в Питере на Балтийском вокзале произошло ЧП. Около 11 часов утра электричка сошла с рельсов и вылетела на перрон. Четверо человек погибло, еще несколько были госпитализированы с тяжелыми травмами. Жертв могло быть гораздо больше, если бы не технологический перерыв в движении электропоездов, который длится обычно до 12.40.

Следствию предстоит долго распутывать фантастические обстоятельства трагедии. Картина происшествия даже специалистов поставила в тупик: в первые часы никто из официальных лиц не попытался прояснить ситуацию собравшимся журналистам. Общаться приходилось со случайными свидетелями. По словам очевидца Александра Брюшина, бригадира путейцев, электричка двигалась невероятно быстро: если обычно состав подается к платформе со скоростью пять километров в час, то здесь было никак не меньше тридцати-сорока. Поезд сбил анкерную опору и на двадцать четыре метра проехал дальше своей обычной остановки. Рабочие, проводившие работы на соседний путях, видели, как совершенно пустой поезд мчался к вокзалу. Невероятно, но кабина машиниста также была... пуста! В дальнейшем выяснилось, что один человек в поезде все-таки был: рабочий из малярной бригады в одном из вагонов ремонтировал сиденья.

Как рассказал нам Олег Ступа, инструктор по обучению машинистов, участвовавший в следственном дознании и осматривавший кабину машиниста и вагоны, по всей вероятности, это был “самоход”. Поезд стоял в депо и готовился ремонтной бригадой к обкатке. Видимо, бригада слесарей-ремонтников ушла недавно: на сиденье помощника машиниста был оставлен ящик с инструментами. Кнопки отопления и освещения вагонов были включены: наверное, шла проверка систем обслуживания. Стоп-кран в кабине машиниста находился в обычном положении, пломба на месте. В путь поезд явно не собирался: самописцы, фиксирующие скоростной режим движения в задней кабине, не были подключены, а в передней даже не поставлены. Произошло “несанкционированное” подключение, электричка снесла “каблуки” и покатила в город. Она проехала около двух километров, на 117-й отметке снесла стрелку и выскочила на второй путь. К счастью, на пустой: на соседнем третьем пути стояла другая электричка, прибывшая из Ораниенбаума или Пушкина. Пассажиры уже успели разойтись...

Самое загадочное — каким образом произошло подключение к питанию. Ступа считает, что это не могло быть просто результатом халатности ремонтников: чтобы электричка пошла, необходимо “запитать” четыре провода, что можно сделать только намеренно. Но человек, который в тот момент находился в кабине, мог бы остановить поезд, если бы движение произошло случайно. Возможно, аварию кто-то устроил специально. Сделать это мог только специалист с определенной квалификацией — машинист, помощник машиниста или слесарь-ремонтник. Тем более что, по словам Ступы, обиженных на депо сотрудников железной дороги не так мало.




Партнеры