ХУДЕЮЩИЕ ВМЕСТЕ

У каждой женщины две фигуры. Одна, которую она имеет, и вторая, о которой она мечтает. Если желание обновить пропорции становится невыносимым, можно просто-напросто сесть на диету. Но это банально и скучно. К тому же в одиночку еще и очень сложно — вечно кто-то жует над ухом любимый тортик и запивает страшно калорийным коктейлем. Попробуй тут похудей! Другое дело — стройнеть “оптом”, за компанию с кем-то. Давно известно: вместе и беда легче переносится, и — доказано научно! — килограммы лишние рассасываются.

Клубов толстушек и толстяков во всем мире тьма-тьмущая. Чаще всего пухленькие, полные и суперкрупные граждане объединяются для того, чтобы пропагандировать лишний вес, перестать его стесняться и научиться с гордостью нести свою проблему, как знамя. Так, в Риме действует “Лига полных женщин” с уставом: есть без ограничений все, что нравится, и в любом количестве. В Нью-Йорке есть ассоциация сверхтолстых и очень богатых дам. Этим леди надоело в одиночестве поглощать плюшки в своих роскошных апартаментах. Они собираются вместе, закатывают банкеты и даже занимаются совместным бизнесом — открывают фабрики и ателье и производят одежду “нереальных” размеров.
Но все-таки баба русская — это вам не баба иностранная. Это существо мечтательное, целеустремленное и боевое. Завалить раз и навсегда для себя дорогу в стройное будущее горой булок и пирожков согласна далеко не каждая. О чем и свидетельствует появление в Москве все новых и новых женских бригад, объединенных неистребимым желанием похудеть.

Диетический натюрморт

От лишнего веса страдают все. И кто с ним пытается бороться, и кто этого “бойца” окружает. А именно — подружки, мужья, коллеги по работе. “Проблемные” мучают их жалобами, подсчетами калорий, рассказами о новых способах сбросить очередной килограммчик. Поскольку сия тема далеко не всем интересна, для обмена опытом лучше найти себе товарищей по несчастью, которые могут быть везде — главное, хорошо оглядеться по сторонам или поспрашивать: худеющие дамы могут группироваться где угодно.
— Муж мне сказал, что если я не перестану доставать его вопросами: толстая я или нет, и у кого больше задница — у меня или у жены его друга, — он со мной разведется, — c улыбкой вспоминает Ольга. — И вот представляете, выхожу как-то погулять с собакой и вижу во дворе дома объявление — клуб худеющих “Кипарис”. Прямо у нас, в помещении бывшего ЖЭКа.
Сборище воинственных “диетчиц” под стройным названием “Кипарис” на первый взгляд — дурдом по месту жительства. Маленькая комнатушка, приглушенная музыка в ритме старого Челентано, и человек десять хорошо питавшихся в прошлом женщин рисуют на бумаге... продукты питания. У одной пышет жаром на блюде жареная курочка, у другой упирается в край листа многослойный огроменный торт, у третьей кокетливо торчит из банки аппетитный хвостик шпротины.
— Для хорошего результата главное не зацикливаться на проблеме, — уверена идеолог “Кипариса”, психолог по образованию и по совместительству домохозяйка Елена Кротова. — И подойти к проблеме с юмором. Рисовать любимые блюда — это и сублимация, и веселое времяпрепровождение. Одна беда — не все любят и умеют рисовать, но и тут мы нашли выход из положения.
Действительно, в правом углу комнатушки упражнялись с ножницами две особенно увесистые дамы. Они рубили салаты: резали фотографии огурцов, помидоров, перемешивали и крошили сверху фотографию оливкового масла.
— Это хорошо успокаивает тех, у кого сильнее развит разрушительный инстинкт, — прокомментировала фотовандализм Елена.
Существует клуб “Кипарис” уже полгода и, надо признаться, небезуспешно. Каждая из дам похудела в среднем на пять килограммов. А Ольга сбросила целых двадцать. И дело, конечно, не только в исцеляющей силе искусства. Просто-напросто каждая из женщин придерживается диеты, а в “Кипарис” ходит так — для вдохновения.
— “Кипарис” — наша маленькая тайна, — говорит Ольга. — Ведь мужу не расскажешь, чем мы тут занимаемся. Хотя я своему однажды проболталась. Он все допытывался, ну я ему и ляпнула, что картинки с продуктами рисуем. Так он не поверил и даже пошутил: “А может, вы их еще и едите?”.

Сквозь жрачку светило нам солнце свободы!

Общая беда всех полных в том, что они врут. Наглым образом. Говорят: “Ой, ну я совсем ничего не ем, у меня, наверное, с обменом веществ проблемы...”. А на самом деле, пробираясь по ночам к холодильнику, одним махом сметают кастрюльку борща, пачку пельменей и упаковку мороженого. И только в коллективе единомышленниц они могут расслабиться и честно признаться во всем себе и подружкам. Выдать, что любила сытно закусить макаронами с мясом и салатами с майонезом, запить все это дело пивом. Причем, занимаясь обжорством в однополой компании, не отвлекаясь на всякие там “амуры”, дабы не растратить драгоценные калории.
— Это точно, — смеется главная в интернет-клубе “Гавань красоты и здоровья” Лилия Горина. — Не каждая женщина расскажет в лицо подруге или доктору о своих проблемах. Гораздо легче сделать это под псевдонимом в Интернете.
Лилия организовала свое виртуальное братство полных женщин три года назад, когда в 33 года развелась с мужем и осталась с двумя детьми. Контора, где она тогда работала, благополучно развалилась, зато дома был безграничный доступ в Интернет. Теперь “Гавань красоты и здоровья” — это мощная женская организация, худеющая по старым проверенным методам — со своими диетологами, психологами и даже пластическими хирургами. Раньше они общались между собой и со специалистами только в Сети — на своем сайте, а теперь диетчицы-интернетчицы встречаются каждые выходные и в “реале”: ходят вместе в сауну, в спортзал и на массаж. Не пропускают тусовки даже старожилы движения, которые уже давно и сильно похудели.
— Наши женщины говорят, что совместные регулярные посиделки-походы заставляют держать себя в рамках и обратно не поправляться, — поделилась Лилия, которая сама за время существования клуба похудела аж на 25 килограммов. — Просто стыдно прийти на встречу опять располневшей. Поэтому все и держатся.
Картин здешние девушки, правда, не пишут, зато они сочиняют стихи. Есть у барышень из “Гавани красоты и здоровья” свой гимн под названием “Союз нерушимый худеющих голодных”. Есть и клубный девиз. Его в обязательном порядке заучивает наизусть каждая новенькая, чтобы в трудный момент, когда особенно хочется опустошить холодильник или разрыдаться, вспомнить строчки:
Красивы были мы, красивы и остались
И, в памяти храня изгибы наших тел,
Пусть плачут те, кому мы не достались,
И сдохнут те, кто нас не захотел!!!

Гипноз для песика

Худеть надо любить. Ну если не любить, то хотя бы уметь. А если вы не умеете, тогда нужно учиться. А еще худеть одной дома ужасно неинтересно.
— Женщинам шоу подавай, — к такому выводу пришел психотерапевт Владимир Миркин, который придумал “Клуб бывших толстушек”.
Большому скоплению человеческих единиц на один квадратный метр позавидовал бы в свои лучшие времена сам Кашпировский. Полный актовый зал одного из московских ДК набит женщинами. Слева сидят бывалые, справа — новенькие.
— Три килограмма за неделю! — громко кричит в ухо очередной поднявшейся на сцену барышне доктор, довершая свой ритуал увесистым хлопком по спине.
А дело было так. Еще в детстве доктор Владимир Миркин очень любил мифы Древней Греции. Прогуливаясь по пляжам родной Евпатории и изучая разваливавшуюся под солнцем разногабаритную “фактуру”, он думал только об одном: о том, что мудрые эллины особо чтили стройность и пропорциональность тела, оставив нам свои скульптуры как эталон, как завещание. А что сегодня? Наблюдать без содрогания плоды повсеместного обжорства российского населения Миркину было тяжело, поэтому он отправился учиться в Крымский медицинский институт. После вуза первый “удар” доктор нанес по Киеву, организовав там движение за стройность: учил людей худеть с помощью гипноза. Как-то к нему с претензией обратилась одна пациентка:
— Почему после сеанса гипноза пропал аппетит не у меня, а у моей собаки?
Тут доктор серьезно призадумался. Странный вопрос барышни неожиданно расширил представление доктора о пределах женской фантазии. И он понял, что с дамами одними гипнозами не справиться. Надо проявить нехилую сообразительность, чтобы вдолбить им одну прописную истину — нужно меньше есть. Но сделать это нужно красиво: добавить щепотку мистики, немного здравого смысла — и дело будет сделано. Так был выработан идеальный сценарий: сначала вводная получасовая лекция о вреде обжорства, легкий двадцатиминутный транс с внушением на тему “ничто так не старит женщину, как лишние килограммы”. Потом ритуальный хлопок по спине — и все по домам, на жесткую диету.
— Я называю свой клуб “фабрикой снятия жира”, — цинично, но реалистично рассуждает доктор. — По грубым подсчетам, сейчас на Украине у меня лечатся одновременно несколько десятков тысяч больных — а это 5—10 тонн жира, снятого за неделю. В Москве каждую неделю ко мне приходят около трехсот женщин, которые все медленно, но верно худеют. А все почему: потому что каждую неделю встречаются, не расслабляются и благодаря мне не забывают, что диету надо соблюдать постоянно, ибо жировые клетки, как грозные часовые, всегда в ожидании момента слабости!

Есть женщины в русских селеньях

Доктор Миркин считает, что человеку, а тем более женщине, в первую очередь нужны не грамотно выписанные рецепты, а доброе слово, вроде: “Всего полгода на кефире — и ты красавица!”. И еще положительный пример какой-нибудь дамы.
Пять лет назад Нина Пономарева сделала это! Она за год похудела на 104 килограмма и из инвалида первой группы превратилась в стройную энергичную женщину всего лишь с помощью силы воли и лозунга: “Надо меньше жрать!”. Теперь у доктора Миркина она президент “Клуба бывших толстушек”.
— А ведь я была такая толстая, что от меня отказались даже эндокринологи. А все почему — ела зараз по 6—7 котлет и закусывала парой сковородок жареной картошки!
Полнеть Нина начала незаметно — прибавила чуть-чуть во время беременности, а после родов дочки вес увеличился на целых сорок килограммов. Второй сын — еще прибавка. Потом не смогла работать, ведь по профессии была маляр, а из-за веса не могла забираться на “козлы”. Неделями не выходила на улицу: до универмага 200 метров дойти не могла. А в транспорте народ постоянно на нее огрызался. Несколько человек подсаживали в автобус, сразу двое уступали места. Даже мылась Нина раз в месяц, сидя в ванной на скамеечке. А из ванны ее за полотенце вытаскивал муж. Спала сидя, потому что лежа задыхалась. Словом, уже умирать собиралась. Об одном волновалась: что скажут люди, когда такой танк в гробу понесут...
— Помню, привела меня первый раз дочь к Миркину на сеанс, — вспоминает Нина. — Я решила взвеситься, встала на весы и поломала их. Ведь веса во мне было 167 килограммов! Потом пришлось упросить мою знакомую — директора магазина, чтобы разрешила проверить свой вес там, где взвешивают мешки с сахаром.
С едой был и смех, и грех. И после сеансов доктора Миркина Нина воровала с кухни биточки и ночью тайком ела их в ванной. Пока ее не застала врасплох и не застыдила внучка. Теперь на завтрак Нина Владимировна обычно съедает сто граммов колбасы и один банан, а ужинает двумя горстями тыквенных семечек. А многие на сеансы к доктору Миркину приходят только для того, чтобы посмотреть на нее. Посмотреть и воодушевиться.
— Мы, женщины, — великие мечтательницы, и в этом наша сила, — любит повторять своим толстушкам в клубе Нина Пономарева. — Мы никогда не бываем одиноки, потому что всегда кого-то ждем. Не теряем чувства юмора, даже несмотря на собственное отражение в зеркале. И всегда стремимся к совершенству, которого, как известно, не бывает.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру