ВСЮ ЖИЗНЬ С ПРОТЯНУТОЙ РЕКОЙ

27 ноября 2002 в 00:00, просмотров: 140

Еще лет десять назад никто не сомневался, что Москва — порт пяти морей. Но сейчас водное хозяйство столицы дошло до ручки. Порты и причалы обветшали, речные трамвайчики просятся на пенсию...

На вчерашнем заседании правительства Москвы обсуждали перспективы развития водного транспорта до 2020 года. Судя по настрою чиновников и лично Лужкова, в ближайшие годы он снова должен стать популярным.


Кроме речных трамвайчиков, по центру Москвы будут курсировать маленькие юркие катера, способные пройти по любому мелководью и под низкими мостиками. На них будут проводить экскурсии для туристов — маршруты сейчас разрабатываются. По прогнозам специалистов, каждый год эти экскурсии будут посещать десятки тысяч туристов. В основном, правда, иностранцы.

Но и русских, в особенности “новых”, тоже не обидят. Скоро по Москве-реке и каналам станут плавать целые суда-рестораны, где богатые граждане смогут проводить банкеты, презентации и даже играть свадьбы. Кроме того, любой толстосум сможет заказать на Московском судостроительном заводе моторную яхту длиной от 24 до 50 метров “с учетом потребностей клиента”. Обойдется такое средство передвижения в сумму от 50 тысяч у.е.

— Не боитесь ли вы, что водным транспортом в Москву могут проникнуть террористы? — вдруг озадачил всех депутат Васильев.

Видимо, нет, потому что, как оказалось, мероприятий по охране не предусмотрено. Зато выяснилось: архитекторы хотят устроить на Москве-реке ретромузей: пришвартовать отреставрированные теплоходы, видавшие еще революцию 1905 года. Упоминание о старинных судах вызовет шквал эмоций у мэра.

— На Фрунзенской набережной у парка Горького стоят баржи, как монстры, — резко сказал Лужков. — Нужно положить конец этому безобразию. Кстати, как вы будете использовать акваторию в хозяйственных целях?

Чиновники поведали мэру, что собираются возить в столицу по воде щебень, лес, нефть и даже противогололедные реагенты. В ближайших планах — полная реконструкция Московского Западного порта. Не позже 2007 года он превратится в современный грузовой терминал и войдет в систему международного транспортного коридора Север—Юг.




Партнеры