ЕСТЬ КОГО МОЧИТЬ В САТИРЕ

Большинство деятелей культуры предпочитает сейчас держаться подальше от политики. Знаменитый сатирик Михаил Задорнов — редкое исключение. Еще недавно он громил прибалтийские режимы из-за дискриминации местных русских. А сегодня он выбрал еще более серьезный объект для критики — Кремль и российские силовые ведомства. По мнению Задорнова, шутить по их поводу нельзя. Можно только выражаться матом.

— Михаил Николаевич, большинство деятелей культуры сейчас принципиально не хотят лезть в политику. Вы считаете, что это неправильная позиция?

— Молодец Жванецкий, который сказал, что сейчас приходит время мозговиков, а не силовиков, которые зависят от государства. Я много раз говорил, что в России есть люди, не зависящие от денег. Если Евтушенко лишить гонораров, он все равно будет писать. Так же, как Жванецкий, Радзинский... Совестью российской всегда были люди талантливые, свободные от отношений с властью. К сожалению, Путин этого не принимает. Для вырабатывания стратегий он выбирает людей, зависящих от государственной кормушки, поэтому решить сегодня ничего не удается.

— Говорят, вы возражали против показа вашей программы одновременно с концертом в честь двухсотлетия МВД. Почему?

— На протяжении многих лет концерт МВД выигрывал по рейтингам у всех, поэтому мне не хотелось попадать под этот асфальтирующий каток. Однако он попал под меня. Мой рейтинг был 42 процента, их — 38. Самое интересное, что в журналах, в которых печатаются рейтинги, моя фамилия не упоминается. Эти издания принадлежат другим каналам, поэтому вместо фамилии Задорнов стоит: “Юмористический концерт”.

— Тогда, наоборот, вы должны быть довольны одновременным показом. Вы ведь победили.

— Я не смотрел свой концерт, поскольку знаю его наизусть. Я смотрел концерт МВД, периодически отходя от телевизора, чтобы не раздражаться. Мне кажется, многим этот концерт не понравился, потому что люди не хотели видеть “звезд” в соусе МВДшного предательства. Я считаю, после того, что произошло с “Норд-Остом”, они просто не имели права устраивать праздник. В ситуации с захватом театрального центра они не просто опростоволосились. Только матом можно сказать о том, что они не сумели предотвратить произошедшее. Я не удивлюсь, если они проверили прописку у чеченцев, а потом взяли сто долларов и проводили их с мигалкой до здания “Норд-Оста”...

Я знаю, сколько денег стоит сделать такой концерт, потому что я в шоу-бизнесе. Ребят, вы бы лучше пуль купили, винтовки почистили. Ведь в России всегда не хватает снарядов и носилок. Посмотрите, чем ответила на захват чеченцами театра наша милиция! Концертом, выселением таджиков из Подмосковья, требованием выдать Закаева из Дании, Яндарбиева из Катара, водружением знамени на Эльбрусе... Ребята, как вам не стыдно!

— А разве силовики и Кремль могли себя вести по-другому в ситуации с “Норд-Остом”?

— Они должны были вести себя по-другому еще в 1999 году. Когда из Дагестана погнали чеченцев, их можно было добить, однако генерал Шаманов был переведен в губернаторы, и армия остановилась. Война была объявлена законченной, и войска вывели. Зачем? Потому что война еще нужна. Сегодня, судя по переписи населения, чеченцев больше, чем до войны. Это значит, что матпомощь для чеченцев будет увеличена — путинское окружение активно работает в этом направлении. Во время террористического акта в Москве мы еще раз увидели, что президент нечестен по отношению к людям. Да, террористы уничтожены, замечательно проведен штурм, но никто даже не подумал о том, чтобы людям элементарно хватило носилок. О том, чтобы сделать сразу инъекции. Наши силовики спасали только собственные задницы. Утром они сказали, что ни одной жертвы нет. А потом поняли, что это не так, и начали оправдываться. Праздник МВД еще раз показал людям, что в крови наших проворовавшихся чиновников до сих пор советское раболепие.

— А что власть, по-вашему, должна делать сейчас?

— Я понимаю, что мое предложение бесперспективно. Натовские генералы отжимаются от пола пятьдесят раз, а наши не могут ни одного. Они не могут прижаться к полу, потому что сначала им надо похудеть. В русском языке есть слово “преданный”, которое, благодаря объемности нашего языка, имеет два значения. Преданный кому-то и преданный кем-то. Наш президент, оставаясь преданным своему окружению, предает народ.

По запискам своих зрителей я знаю, что авторитет Путина сегодня очень сильно падает, потому что он превращается в бюрократа. А его загадка состоит в том, что все эти годы он водил людей за нос. Конечно, по сравнению с нашими предыдущими властителями он сам ходит, сам мыслит, сам говорит, летает на самолетах, но все это не больше, чем шоу-бизнес. Ни один преступник не наказан, лишь возбуждены уголовные дела. А какую страшную фразу допустил Генеральный прокурор Устинов, когда убили губернатора Магаданской области: “Бандиты обнаглели. Они стали убивать людей такого ранга!”. Значит, пока убивали других людей, это наглостью не считалось. Да, они испугались, потому что скоро будут убивать их. Ведь убийцы именно те, кого жизнь переплела с чиновниками, как сиамских близнецов, нижними чакрами. Именно поэтому они не могут никого найти: найти самих себя невозможно. Вот почему мы не получаем ответ, кто виноват в истории с “Курском”, с останкинским пожаром. Сегодня наш президент показывает, что он на стороне своего окружения.

— Что, по-вашему, ждет Россию дальше? Вы оптимист или пессимист?

— Если люди терпят — значит, они это заслужили. Если до сих пор никто не выходит на улицы — значит, война всем годится. Я понимаю, что мы уже выходили на улицу, когда приветствовали Ельцина, поэтому сейчас этого делать не хочется. Тем не менее нужно об этом задуматься, иначе война будет идти бесконечно.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру