ПЕННАЯ БИТВА

28 ноября 2002 в 00:00, просмотров: 534

С утра пораньше, когда “злоупотребившие” накануне граждане тянулись к ларькам за бутылочкой пивка, депутаты Госдумы сцепились в жестокой схватке. Они решали, надо ли серьезно ограничить рекламу пива на ТВ и радио. Схватка закончилась боевой ничьей...

Страсти разгорелись нешуточные. Депутат Юдин сообщил коллегам, что запрет рекламировать пиво с пяти до десяти вечера фактически означает запрет на показ в это время футбольных и хоккейных матчей: ведь спонсоры трансляций — крупные пивные компании. Еще избраннику не понравилось, что нельзя использовать образы людей и животных. За свою позицию представитель Питера Юдин сразу был обозван депутатом “Балтики”. Оппоненты заявили: “На Западе ничего, кроме пузырьков, в рекламе пива не используют — и обходятся”.

Сергей Глазьев вообще напрямую обвинил коллег в “пивном” лоббизме: мол, за два месяца Комитет по экономической политике Думы так и не смог грамотно поправить закон...

Противники засилья пенного напитка на экранах напомнили, что речь идет не о запрете пива, а о запрете пропаганды пивного образа жизни. А то народ пьет напропалую да еще приговаривает: “Пиво без водки — деньги на ветер!”

Тут в дискуссию вступил представитель правительства Андрей Логинов. По его мнению, народ спивается в основном водкой и ее суррогатами, а не пивом, и вообще — нужно помнить об интересах отечественных производителей и телерадиокомпаний. Теперь понятно, что волнует правительство — пена, раки, сушеные кальмары, зеленые купюры и прочие приятности. Здоровье нации — побоку.

Теперь Госдума вернется к обсуждению спорного закона в начале декабря. Предсказать его судьбу пока не берется никто. Ведь вокруг этого небольшого по объему документа (всего 1 страничка печатного текста) “причудливо сплелись противоречивые интересы пивного лобби, водочных магнатов, телевизионщиков, рекламного бизнеса и депутатов, которые перед выборами не могут отмахнуться от настроений избирателей”, как сказал эспээсовец Борис Надеждин. Кстати, из соцопросов видно: большинство россиян как минимум раздражены агрессивной рекламой пенного напитка.




Партнеры