КОНТРОЛЬНАЯ ПАРКОВКА

29 ноября 2002 в 00:00, просмотров: 191

Свершилось: столичный УБЭП начал проверять автомобильные парковки в Москве. Сколько раз наша газета писала о том, что платные парковки — дело незаконное (и это признала коллегия Верховного суда). Что работает эта братия только на себя, городу от них (во всяком случае казне) — ноль... Наконец и борцы с экономическими преступлениями озаботились проблемой. На днях они провели свой первый “парковочный” рейд. Спасибо хоть на этом!


Выбор сотрудников УБЭП пал на Юго-Западный округ столицы. Почему? Поступила жалоба от одного автомобилиста, пострадавшего от зловредных парковщиков в районе Черемушкинского рынка. Водитель поставил машину, потребовал от парковщиков чек — и наткнулся на грубый отказ. Платить не стал — просто оставил свою машину и ушел. А когда вернулся, обнаружил, что два передних колеса спущены. Автомобилист даже потратился на экспертизу, чтобы узнать, кто их проколол.

В общем жалоба, видно, была написана грамотно, раз подтолкнула УБЭП к активным действиям. И они решили проверить весь округ.

Для чего переоделись в штатское и стали активно парковать свои авто, требуя у парковщиков талончики об оплате. Тут-то они и столкнулись с беспределом, о масштабах которого столько писал “МК”. Они увидели — о ужас! — что деньги автомобилистов парковщики кладут вовсе не в городскую казну, а в свой карман. Подсчитали. Получилось: при таксе 9 рублей в час 15 парковок зарабатывают в день полторы тысячи долларов.

Теперь проверять будут всю Москву...

За комментарием мы обратились к руководителю пресс-службы УБЭП Москвы Филиппу ЗОЛОТНИЦКОМУ.

— Много парковок уже удалось проверить?

— На прошлой неделе — около тридцати. Простым дедовским способом: наши оперативники на нескольких машинах припарковывались как обычные автомобилисты. Из 30 человек с бляхами только четверо выдали нам квиточки.

И вот что выяснилось. Каждый парковщик утром получает пачку талонов. Их он отдает водителям, а себе для отчетности оставляет корешки. За день, по его арифметике, он обслуживает не более десятка машин — в бухгалтерию поступает порядка 100 рублей. В реальности же дневная выручка одного парковщика составляет порядка 600—800 рублей.

— И что с ними теперь будет?

— Все схваченные нами за руку нерадивые сотрудники будут привлечены к административной ответственности и заплатят штраф.

— Как квалифицируются угрозы парковщиков спустить колесо или поцарапать машину за отказ водителя оплачивать стоянку?

— Все это напрямую подпадает под действие УК РФ, под статьи о вымогательстве и повреждении имущества. Этим грешат в основном псевдопарковщики. Официальные охранники машин на это идут достаточно редко, ведь их легко потом найти.

У нас сейчас в разработке есть материал о том, как один из таких псевдопарковщиков за отказ платить за место проколол два колеса автолюбителю. Проводится проверка, назначена официальная экспертиза. Если подтвердится, что это умышленный прокол, будет возбуждено уголовное дело.

— Какой смысл обсуждать невыданные квиточки, если парковки давно признаны незаконным бизнесом?

— Нравится нам или нет, но пока они законны. И в настоящее время, насколько я понимаю, можно бороться только с утаиванием там денег. Суммы утекают огромные, а ведь парковщики и так неплохо зарабатывают.

— Скажите, положа руку на сердце... А кто “крышует” парковки? С кем делятся нечистые на руку сотрудники?

— Если кто и “крышует”, то нам об этом ничего не известно. Бороться с этим явлением мы можем только так — проверками и штрафами. Сейчас мы планируем подобные проверки по всем округам, чтобы парковщики не расслаблялись и не клали в свой карман деньги, которые собирают.




Партнеры