СТРАХИ БЕЛОГО ДОМА

Если долго мучиться... Следуя этому тезису, правительство снова отправило на доработку два важнейших законопроекта — о валютном регулировании и о страховании банковских вкладов граждан. Правда, на этот раз документы все-таки одобрили и на техническую доработку дали всего пять дней. Скоро с законами начнут работать уже парламентарии.

“А знаете, в результате доработки текст закона о валютном регулировании только ухудшился”, — сказал на заседании кабинета министров глава Банка России Сергей Игнатьев. Для Центробанка — несомненно. Так, ограничения на валютные операции ЦБ может ввести, как и было прописано в законе, в случае угрозы резких колебаний курса, но только после одобрения этих инициатив правительством. “Резкие колебания курса — это что? Необходимо четко прописать такие ситуации”, — сказал Касьянов у первого замминистра финансов Алексея Улюкаева. На что заместитель Кудрина ответил: “Не можем. У МВФ и ВТО никаких претензий к этой статье закона нет”. “А мы не для МВФ законы пишем, а для российского делового сообщества! — вспылил Касьянов и добавил: — А если утром глава ЦБ проснется и решит, что возникла угроза резкого колебания курса, и введет ограничения на проведение операций?”. В эту дискуссию вмешался министр экономического развития Герман Греф. Он пообещал, что через пять дней в документе появятся “разумные” границы колебаний валютного курса.

Обсуждение национальной валюты перешло и на вопрос о страховании вкладов населения в банках. Михаил Касьянов, к примеру, вспомнил, что валютные вклады будут выплачиваться пострадавшим вкладчикам тоже в рублях. “А если рухнет курс? Как будем расплачиваться?”— спросил он у главного докладчика по этому вопросу, замминистра экономического развития Аркадия Дворковича. На что тот — со свойственным ему спокойствием — ответил: “На сегодняшний день у нас происходит постоянное удорожание национальной валюты. Так что волноваться не о чем”. Касьянов опять развел руками: мол, а подстраховаться? Рабочая группа вновь обещала подумать.

Но, как говорится, слона-то министры за все время доработок, обсуждений и последующих изменений и не приметили. Касьянов обратил их внимание еще на одну норму закона, оставшуюся почему-то вне поля зрения. Согласно документу, банки должны вносить в страховой фонд 0,15% от вкладов на своих счетах. Но при “чрезвычайных ситуациях” этот взнос может быть увеличен вдвое. Но в законе — ах! — как раз эти осложнения и не прописаны.

Тема Сбербанка на заседании прозвучала вскользь. Поэтому Андрей Казьмин хмуро заметил: “Реализовать этот закон на практике будет крайне тяжело”. Касьянов поинтересовался, какие именно положения вызывают затруднения. “В целом тяжело. Я по-прежнему остался при своем мнении”, — сказал глава Сбербанка. Значит, эпопея с этими двумя законопроектами отнюдь не близится к концу. Весь их тернистый путь, к сожалению, только начинается...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру