ОГОНЬ БАТАРЕИ

Когда раз в году отключают горячую воду — это огромное неудобство. А когда горячей воды нет всегда? Ад какой-то, подумает неискушенный читатель. Однако в таком аду не первую зиму подряд живут обитатели деревни с символичным названием — Райсеменовское, что в Серпуховском районе.

— Горячая вода? Ее у нас никогда и не было. Но мы приспособились: сливаем из батареи. Может быть, это неправильно, но другого выхода нет.

— Воду из батареи берут все, только никто об этом не рассказывает. Варвары! — кричит начальник райсеменовского ЖКХ, директор местной котельной Александр Рыжов.

Дом №1, кв. 25.

— Проходите, пожалуйста, может, вы шланг мне поможете снять?

На кухне у Екатерины Антоновны к крану на батарее центрального отопления прикреплен шланг, из которого льется чуть тепленькая водичка, явно разбавленная бензином. Это и есть райсеменовский способ борьбы с неудобствами.

— И вы этой водой пользуетесь?

— А почему нет? — вопросом на вопрос отвечает хозяйка. — Это сейчас она испорченная льется, а так вполне хорошая, прозрачная. Посуду мою.

— Раньше мы специально подливали в воду типографскую краску, бензин, писали объявление, что вода испорчена. Пытались отучить население раскручивать батареи, — не отрицает Рыжов. — Но жители через дня три ее снова сливали из батарей. Сейчас мы в воду гадость не подливаем. Убедились, что бесполезно.

Дом 14, кв. 7.

У семьи Бондаренко, как и у всех, нет горячей воды, на стенах плесень, стоит запах сырости.

— Отопления давно нет — у нас краны на батареях не работают, воздух из системы спустить не можем. А холодная вода пахнет дустом.

К дому можно подойти, только зажав рукой нос. Подвал наполовину залит канализационными стоками.

— Бедные жители первого этажа, так и задохнуться недолго! — причитает хозяйка квартиры №16. — Отопления нет — за что платим? Причем по 400 рублей в месяц.

Иного мнения директор Оболенского МУП “Жилсервис”, в ведении которого находится близлежащая деревня.

— Из-за слива горячей воды из системы горячего отопления нам приходится расходовать в два раза больше топлива, — говорит Александр Чусов. — По норме должно выходить 3,5 тонны печного топлива в сутки, а получается 6—7 тонн. Мы предлагали оплачивать перерасход, но жители отказались. Поэтому батареи чуть теплые. Где это видано — добывать горячую воду из батареи?

— Вы посмотрите, что они в пятнадцатом доме сливают в канализацию? — продолжает Чусов. — У нас в поселке даже выставка есть, экспонаты в ней обновляются ежемесячно. Кто-то умудрился даже телогрейку через унитаз пропустить!

— Да, но как нам жить без тепла, без горячей воды? — кричат свежемороженые деревенские жители.

Молчит МУП, не дает ответа.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру