ВОЙНА С ПРОБКАМИ: БЕЗ БУТЫЛКИ НЕ РАЗБЕРЕШЬСЯ

Невероятно, но факт: отцы города признали наиболее реальным спасением от пробок... строительство в Москве огромной сети платных парковок. И уверены, что попали одним выстрелом сразу в двух зайцев: вроде как и порядку на дорогах станет больше, и коммерческая выгода налицо.

Корреспонденту “МК” удалось узнать детали новой программы по строительству платных автостоянок.

Основную ставку власти делают на так называемые перехватывающие парковки. Это автостоянки, которые расположены в самых “пробочных” местах за пределами центра города. Утром машину можно будет поставить на парковку, оставшуюся часть пути проехать на общественном транспорте, а вечером забрать свое авто из “яслей”. Кстати, согласно социологическим исследованиям, так уже и происходит: 13% москвичей оставляют машины, не доезжая до Садового кольца, а дальше предпочитают пользоваться метро.

“МК” уже писал, что к 2020 году в Москве должно быть построено больше сотни перехватывающих уличных паркингов вместимостью 150 тысяч машино-мест. Но, как выяснилось, они могут появиться гораздо раньше.

По крайней мере, первая парковка у метро “Крестьянская Застава”, которую планировали построить лишь в конце 2003 года, уже практически готова (осталось только разлиновать ее на 400 машино-мест). И некоторые водители уже ставят там свои автомобили. Пока это не стоит им ни копейки — официально парковка еще не работает. Но, как только она откроется, за постой придется платить. Интересно, сколько? Вопрос о тарифах неожиданно оказался очень сложным.

— Перехватывающие парковки предназначены в основном для людей, которые застревают в заторах по дороге на работу и обратно, — говорит завсектором развития пассажирского транспорта ГУП НИиПИ Генплана Москвы Елена Боровик. — Понятно, что, если они будут стоить дорого, водители не захотят ими пользоваться. А если слишком дешево — например, 5 рублей в сутки, — то на стоянке вместо них начнут парковаться жители близлежащих домов...

По нашим данным, сейчас речь идет о сумме от 20 до 30 рублей в день. Причем в стоимость хотят включить и проезд на общественном транспорте. А чтобы водителям еще больше захотелось оставить машину за пределами Садового кольца, стоимость парковок в центре ощутимо повысят: там придется платить 30—50 рублей за один час.

Но прежде всего мэрия решила навести порядок на уже существующих парковках. Из-за беспредела парковщиков, которые часто дерут с водителей больше чем положено, а за непослушание прокалывают шины, народ обходит их стороной. И значит, с опаской воспримет и новые перехватывающие парковки.

Как именно собираются наводить порядок чиновники мэрии — выяснить толком не удалось. А руководство парковок вообще считает, что в беспорядке, который там творится, во многом виноваты... сами автовладельцы.

— Редко какой водитель сообщает нам о нарушениях, — говорит замдиректора ГУП “Городская служба платных парковок” Владимир Клушин. — Например, долгое время на Белорусском вокзале наши сотрудники брали за стоянку по 20 рублей в час, хотя положено 10. Там парковались тысячи водителей, но никто почему-то нам не жаловался. А мы нечестных работников всегда наказываем, уж поверьте.

Ну, насчет “всегда наказываем” можно посомневаться. Иначе парковщики не чувствовали бы себя королями дороги.

Кстати, в связи с воплощением в жизнь программы по платным паркингам вскоре может появиться еще одно нововведение. Как стало известно “МК”, недавно столичное Управление ГАИ обратилось в правительство Москвы с очередной просьбой увеличить штрафы за неправильную парковку. А в идеале — узаконить эвакуацию машин, которые стоят в неположенном месте (читай: не на платной стоянке). Иначе, считают милиционеры, пробки никогда не исчезнут.

Похоже, на сей раз мэрия пойдет навстречу ГАИ — чего не сделаешь во имя новой суперпрограммы. А московским автовладельцам нужно постепенно привыкать к тому, что машина — не средство передвижения, а роскошь.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру