СТРАХ ТИБИДОХ!

.

Сегодня потерпевший от ДТП может обратиться в любую экспертную фирму для составления калькуляции. После введения в действие нового закона это станет невозможным, ибо в статье 12 закона прямо сказано, что “потерпевший от ДТП обязан предоставить автомобиль своему страховщику, и страховщик обязан организовать независимую экспертизу”. Правильно ли я понимаю, что в случае обращения не к страховщику, а к выбранной лично мною оценочной компании мой страховщик о компенсации ущерба со мной даже разговаривать не будет?

В соответствии с упомянутой вами статьей 12 потерпевший обязан предоставить страховщику поврежденный автомобиль для осмотра и организации независимой экспертизы. Осуществление ремонта автомобиля или утилизация его остатков потерпевшим до его осмотра предоставляет страховщику право отказать потерпевшему в страховой выплате в случае, если не представляется возможным установить наличие страхового случая и размер убытков. Однако, если страховщик в пятидневный срок со дня обращения не осмотрел автомобиль и не организовал экспертизу, потерпевший может самостоятельно организовать экспертизу, не предоставляя автомобиль на осмотр страховщика. При этом расходы по осмотру и экспертизе будут включены в состав убытков, подлежащих возмещению.

Страховой тариф по новому закону зависит, в частности, от ранее совершенных ДТП, в том числе и тех, в которых водитель не виноват. Разве это справедливо?

Действительно, страховой тариф зависит от ранее совершенных ДТП, однако это пока неактуально, так как статистики по ДТП и страхователям пока еще нет — ее формирование начнется только с июля 2003 года. И лишь в соответствии с ней будет определяться класс убыточности, а соответственно и размер страховой премии. При этом во внимание будет приниматься убыточность, то есть количество ДТП, в совершении которых вы были признаны виновным, а не общее количество аварий, в которых вы участвовали.

Почему некоторые страховые компании при аварии уменьшают сумму выплат, ссылаясь на износ? И значит ли это, что если вред будет нанесен человеку, а не машине, то по новому закону будет приниматься во внимание возраст водителя и состояние его здоровья с учетом износа?

Расчет страховых возмещений с учетом износа автомобиля базируется на том, что до момента ДТП поврежденный автомобиль уже имел какой-то определенный износ, и, значит, ремонт автомобиля с учетом новых деталей приведет к его улучшению.

Закон “Об оценочной деятельности в Российской Федерации” предполагает определение стоимости объекта по его рыночной стоимости. На практике оценщики оценивают поврежденные автомобили с учетом износа. Однако зачастую замена поврежденной детали на бывшую в употреблении невозможна, и деталь, конечно же, подлежит замене на новую.

Впрочем, в этом противоречии наметилась положительная тенденция: в последнее время крупнейшие компании, в том числе и наша, выплачивают страховые возмещения без учета износа старых деталей.

Я собственник двух машин, которыми пользуюсь попеременно. Надо ли мне страховать свою гражданскую ответственность дважды? Ведь понятно, что одновременно я могу управлять только одним автомобилем.

В соответствии с законом объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства. Следовательно, вы страхуете лично вашу гражданскую ответственность перед третьими лицами, которая может возникнуть в случае причинения вреда одним конкретным автотранспортным средством.

Таким образом, на каждый автомобиль необходимо оформить отдельный договор страхования гражданской ответственности.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру