ЗАЧЕМ В СТРАНЕ ПЕСКА НУЖНЫ ЛОПАТЫ?

11 января 2003 в 00:00, просмотров: 144

Необычной экспозицией “Иерусалим” отметил первые дни нового года выставочный зал “Новый Манеж”. Здесь живописные полотна Михаила Хазина “Иерусалим — репортаж с места” экспонируются вместе с серией необычных фотопейзажей Шайке Альтувья “Заснеженная вечность”.

Михаил Хазин, иммигрировавший в Израиль в 1972 году из России, показывает красоту города, который из-за бесконечных терактов может исчезнуть с лица земли. Иерусалим Михаила Хазина — цветной коллаж, исполненный масляными красками. В одном полотне абстракция сплетается с графикой, похожей на документальную фотографию. Вот картина “Война” — в кругах стрелковой мишени — развороченные взрывами дома теряют свои очертания и вновь сливаются в массу безликих построек. Еще пара взрывов, и Иерусалим будет стерт с лица Земли... Но есть и другой город. На полотне “Иерусалим” — узнаваемая и милая сердцу старинная архитектура: дома, улицы, древние балкончики, окна... Они перетекают одно в другое, заполняя собой все пространство холста. И вдруг в меняющемся изображении неожиданно возникает башня Давида. Цветовые контрасты переплетаются и напоминают залпы салюта. Так, в картине “Иерусалим в огне и воде” — виден контур Старого города, с цепочками праздничных огней на фоне ночного неба.

Фотограф-любитель Шайке Альтувья — коренной житель Израиля. Ему удалось поймать загадочный момент природы, когда в городе тепла и солнца Иерусалиме впервые выпал снег. Все улочки занесены, даже тротуары расчистить нечем — зачем в стране песка нужны лопаты? Шайке снимает все — и снежную городскую панораму, и заметенную проселочную дорогу, где единственным ярким пятном виднеется дорожный знак “кирпич”. А также древнюю каменную стену, на фоне которой довольно неестественно смотрится зеленая яблоня с плодами, вся запорошенная снегом. Еще — уютный дворик и маленьких ребятишек, которые лепят свою первую снежную бабу, которая в жаркой стране, где не прекращается война, может оказаться последней.




Партнеры