СОКРАЩЕНИЯ ПОРА СОКРАЩАТЬ

17 января 2003 в 00:00, просмотров: 177

Вчера правительство одобрило расходы на гособоронзаказ на 2003 год. Но еще накануне было известно, что на разработку, закупку и ремонт вооружения будет выделено 109,8 млрд. рублей. На какую долю из этой суммы вправе рассчитывать Военно-воздушные силы — этот вопрос корреспондент “МК” адресовал главкому ВВС генерал-полковнику Владимиру МИХАЙЛОВУ.


— Точную цифру назвать не могу. Мы реально оцениваем ситуацию с финансами, поэтому ставку все-таки делаем не на закупку новой техники, а на совершенствование имеющейся. 12 “Су-27” уже проходят модернизацию. В военно-транспортной авиации большие надежды связываем с самолетом “Ил-76 МФ”. Тем не менее в 2003 году ВВС закупит 20 новых машин.

— Выходит, обращение депутатов Госдумы в декабре к председателю правительства по поводу состояния в авиации вооруженных сил сыграло свою роль?

— В июле прошлого года я сам был у Касьяновна, затем докладывал президенту страны. Кажется, сумел убедить их, что пускать на иголки сверхштатные самолеты и авиационные двигатели — непозволительная роскошь. Расчет таков: отправляем на заводы, скажем, 10 самолетов. После восстановления 4 возвращают нам, а оставшиеся 6 продают.

— Нельзя же отправить в ремонт половину авиационного парка. Есть данные, что уровень неисправности авиатехники в ВВС достигает 60 процентов.

— Авиатехника — это сплошные эксплуатационные ограничения. Скажем, на “Ил-76” каждые 13 лет положено делать капремонт. И что же: ставить самолет в ангар, когда он налетал всего 7 процентов от ресурса?! Это все равно что разобрать на запчасти “Мерседес”, 10 лет простоявший в гараже.

— Владимир Сергеевич, вас обвиняют в нежелании финансировать российско-украинский проект по “Ан-70”.

— В таких делах я авторитетов не признаю. Ставить крест на “Ан-70”, наверное, не стоит. Но за 16 лет в проект уже вбухали 3,5 млрд. долларов. На выходе — тяжеленная, не соответствующая европейским нормам по шумам машина, имеющая при налете 386 часов 52 остановки двигателя и 382 серьезных недостатка.

— Владимир Сергеевич, министр обороны недавно заявил, что надо развивать воздушно-космическую оборону...

— Это государственная задача. Конечно, мы будем развивать ВКО. Знаю, что в этой связи ходят разговоры о каких-то новых объединениях с ВВС, сокращениях... Я бы не стал спешить с выводами. Например, сокращения, на мой взгляд, пора тоже сокращать — слишком больно они бьют по людям.




Партнеры