ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ВЫШЕ ЖЕНЩИНЫ?

21 января 2003 в 00:00, просмотров: 244

Только ее шляпка. Сегодня в Третьяковской галерее на Крымском Валу открывается выставка “Дело в шляпе”, где шляпа предстает как объект искусства и важная часть Высокой моды. Здесь собрано 70 произведений живописи (Третьяковская галерея), более 20 старинных головных уборов (Исторический музей), а также разнообразные шляпы из частных коллекций Москвы.

История существования шляпы в России насчитывает более 300 лет и полна невероятных событий, говорящих и о причудах моды, и об особой роли этой части костюма. О чем свидетельствуют и представленные на выставке работы русских художников XIX—XX веков, увлеченно живописавших головные уборы, — Брюллова, Тропинина, Крамского, Репина, Головина...

Шляпа — обязательный атрибут парадного портрета. Так, в “Прогулке Короля” Бенуа первое лицо государства можно узнать в толпе только по наличию шляпы — нельзя же при короле находиться в головном уборе. Есть на выставке и “Натюрморт с цилиндром” Петра Кончаловского, где черный цилиндр покоится на коробке для шляп, а рядом в корзине, для контраста, — огромные рыжие тыквы.

Выбор шляпы и степень ее экстравагантности — вкус, смелость и индивидуальность модели. Так было в прошлые века, так происходит и сегодня. Выдающийся режиссер и художник Сергей Параджанов создал шляпы Алле Демидовой и Инне Генс, выступавших в одной из постановок “Вишневого сада”. Но, к сожалению, дамы в них так и не покрасовались на сцене. Зато теперь эти эффектные головные уборы представлены на выставке вместе со шляпной коробкой и изысканным шарфиком от Параджанова.






Партнеры