КТО ХОЗЯИН НОЧНОЙ МОСКВЫ?

21 января 2003 в 00:00, просмотров: 265

Отечественный автоспорт и столичная ГИБДД вчера получили по звонкой пощечине от так называемого неформального молодежного объединения “Лига ночных гонок”. А “заварил всю кашу” единственный в России тест-пилот “Формулы-1” Сергей Злобин.

На съемках одной телепередачи Сергей Злобин, в ответ на высказанные зрителями сомнения в ликвидности его спортивных достижений и на намек, мол, вы даже не сможете выиграть заезд у обыкновенного уличного гонщика, сорвался. В пылу амбиций Сергей заявил, что он готов принять участие в любых соревнованиях — на льду, на прямой в четверть мили и в уличной гонке. И он “порвет любого, как Тузик грелку”. Вчера ему такую возможность предоставили.

Вызов был принят. “Лига уличных гонок” предложила Злобину разрешить спор по профпригодности в условиях городской гонки (“street challenge”). Это когда две и более машины стартуют из точки А с интервалом в минуту. Далее проходят по любому маршруту в точку В, попутно отмечаясь на промежуточных контрольных пунктах. Финиш на месте старта. Кто первым замкнет свой круг, тот и победитель. Основное правило гонки — на трассе разрешено ВСЕ! Все возникающие проблемы у участников по ходу заезда воспринимаются как жалкие оговорки. Так, выйдя на старт, все прекрасно понимают: любого может тормознуть гаишник, любой может найти свой гвоздь и перед любым может выскочить полоумный пешеход. Но коль уж ты влез в эту игру, значит, ты со всем этим согласился и цель у тебя одна — победа.

Участники: Злобин Сергей — Audi S6. По утверждению представителей Злобина, автомобиль не проходил никаких дополнительных доработок. То есть чисто серийный вариант, полный привод и порядка 340 лошадей под капотом. Конечно, никто не поверил. Другие участники также оригинальностью не отличались и на все вопросы, какую доводку прошли их “железные” кони, отвечали: “Серийная комплектация”.

Соперниками Злобина стали лидеры московского клуба Антон Boing на Audi A6 и Стас Winner на “Subaru Impreza Turbo”.

...Автомобиль Сергея Злобина срывается с площадки перед главным зданием МГУ и уверенно движется в сторону Москвы-реки. Следом уходит его соперник, а еще через две минуты аллею перекрывает милицейский “Форд”. Третий, заключительный участник пари дает задний ход и исчезает за высоткой МГУ.

— Не все в равных условиях, — волнуются ребята, — но что делать: нас засекли.

И правда, квартал просыпается от звука сирен. Но ничего сделать нельзя: гонщики уже далеко. Маршрут участников нам не раскрывают. Говорят только, что следует объехать Петровку, Тверскую, Васильевский спуск, а затем вернуться обратно любыми средствами. Там, где-то в центре, участников ждут специальные люди с пакетами. Получил такой пакет — это как отметился на контрольном пункте. Нервно курим и ощущаем кожей далекий рев мотора. Пройдено 30 километров за 16 с небольшим минут. Это не Сергей Злобин, это любитель из уличных гонок. Похоже, дрэгрейсеры доказали, кто в ночной Москве хозяин.

Злобин появляется последним, проигрывая минут 5 победителю.

— Я не уступил, — улыбается он, — я ехал спокойно и тестировал машину.

— Вас что, ГИБДД остановила?

— Нет, просто я в отличие от своих конкурентов правил не нарушал, на всех светофорах стоял как законопослушный. Впрочем, нет, вру, один раз двойную сплошную пересек...

Дождавшись, когда основная часть представителей СМИ разъехалась, сотрудники ГИБДД прямо на площадке перед МГУ задержали три автомобиля представителей “Лиги уличных гонок”. В число задержанных попал и победитель беспрецедентного заезда Стас Winner. Более подробно о причинах задержания и дальнейшей судьбе уличных гонщиков читайте в следующих номерах “МКмобиля” и “МК-Воскресенья”.




Партнеры