“ДУРА” И ЖЕНА БАСКЕТБОЛИСТА

22 января 2003 в 00:00, просмотров: 997

Ну вот — музыкальный год начался. Стартовал с двух свежих релизов. Вряд ли — значительных, но все-таки — первых. И в некоторых местах — симпатичных. Потому — заостряем внимание.

ПАЛАТА ЛЮКС. “Дегустация” (“Реал Рекордс”)

Нижегородская молодая семейная чета с ко многому обязывающей фамилией Скрипкины, понаслушавшись произведений группы “Ленинград” и проникнувшись беззубой алкоголической харизмой гражданина Шнура, вдруг загорелись: а чего б нам не наструячить песнюганов-то в том же, понимаешь, духе? Только с харизмой более приятной — угарной, но не столь пропойной... Так появилась “Дура” — ответ прекрасной половины человечества извергам рода людского, алкоголикам-импотентам...

Ты свои семь

оргазмов получил —

Давно бы мной занялся!

Ты кричишь: устал и нету

больше сил —

Зачем сюда являлся?

На полу валялся голый,

как осенний сад!

А я, дура, подумала — все

у нас получится...

А я — дура. И мне с тобою

только мучиться!


Так и видит испорченный, циничный взгляд скабрезную картинку: как корчится на холодном паркете голозадый синюшный Шнур, а над ним возвышается — руки в боки — строгая красноволосая панкерша в роговых очках, Дина Скрипкина, в девичестве — Тола-Талюк... Кстати, хитроскрученная фамилия и породила впоследствии ржачное название группы: как-как? — переспрашивали у девушки сокурсники в музучилище — Паталюк? Палата люкс?

Непосредственно до появления “Дуры” Дина Скрипкина и муж ее Евгений (опять же Скрипкин) музицировали в лучших ресторациях города Нижнего Новгорода, получая отличные чаевые за репертуар Ларисы Долиной, Земфиры и — особенно — за полюбившуюся нижегородским новорусским композицию Игоря Корнелюка из сериала “Бандитский Петербург”. На избыток ресторанных доходов сначала дарили шкафы с диванами немеблированным родственникам, потом подарили сгоряча самим себе домашнюю студию. И понеслось...


Так мычит бизон

в тревоге:

ВОДКА КОНЧИЛАСЬ!

Она не кончается —

Друзья нам

повстречаются!


Это уже второй сингл “Я тобой займусь”. Пришлось срочно писать. После того как клип на хулиганскую “Дуру” закрутили на MTV до такой степени, что рекорд-компания-монстр (“Real”) завьюжила вокруг “Палаты Люкс” с конкретным контрактом. А есть контракт — вынь да положь альбом. Поэтому презентованная давеча “Дегустация” — дебютная пластинка нижегородских нью-рокеров — доделана впопыхах, вымучена и явственно выкакана в отдельных местах, лишь бы отрелизиться (в соответствии с контрактом) поскорее. Второй “Дуры”, убойного хита, в альбоме нет. Есть — пунктиром обозначенный угар в парочке претендующих на какую-никакую шлягерность композиций (“Я тобой займусь”, “Сигарета с клевером”, “Запарки”). Хотя, если воспринимать “Дегустацию” как расслабленную пародию (“Ленинград” с женской физиономией), не более, — пластинка вполне смешная и ненапряжная. А солистка-вокалистка Дина Скрипкина — наконец-то свежий феминистический образ. В как бы роке. “Вы так похожи на раннюю Нину Хаген!” — интеллигентно шепнул Дине на презентационном концерте дяденька Андрей Макаревич.

Да, сразу видно: она умеет толкаться (девушка с крепкими формами), ругаться (уверенный взгляд за стеклами строгих очков) и держать мужиков под каблуком (муж Евгений хоть и пишет все песни, включая тексты, скромно держится в красноволосой тени харизматичной супруги).

Хотя порой агрессивное внешнее — лишь маскировка ранимого внутреннего. Допустим, глянешь на такую самоуверенно-шумную Дину: ага, она любит, мол, выпить — этим надо воспользоваться! А Дина-то, оказывается, вопреки намекам в песнях на винно-водочный драйв даже Новый год вон встречает, как примерная мать рок-семейства: тверезой у очага — электрической то бишь плиты. И еще: “Чего я никогда не буду делать — это ругаться в песнях матом!” — концептуально заявляет Шнур, так сказать, в юбке. Ну и правильно: девица-алкоголица-матерщинница, да еще в интеллигентских очках — это все же моветон, как ни крути!

На вкус “Мегахауса”, два самых ярких трека пластинки — скандальные гей-ремиксы “Дура” же и “Срака-дака-да”, искрометно наруленные неким Елкиным, осветителем телепрограммы “Реальная музыка”. Никакие геи, впрочем, в этом модном дэнсе а-ля “Ingrid” (ремиксы-то с моднючими сэмплами гармоник и прочими франко-итальянскими штучками) не верещат. Просто муж Евгений при сведении замедлил скорость песен в полтора раза, и вокал жены Дины оттого получился низкий, тягучий, очень гомоэротичный... Рекомендуется нетрадиционно-секс-ориентированным парам для семейного прослушивания!

МАЛО “Вероятно” (компания “Легкие/Снегири”)

“МАЛО” — это мило играющая словами МАша ЛОпатова, исключительная девушка, осмелившаяся прямолинейно выплеснуть в пластинку историю своей сложнопостановочной личной жизни. Обсасывался в общем-то совсем недавно в тусовке затейливый любовный треугольник: Рыжий-“Иванушка” (Андрей Григорьев-Аполлонов), баскетболист Андрей Кириленко (звезда заокеанского суперклуба “Юта Джаз”) и — во главе геометрической фигуры — своенравная блондинка Маша Лопатова, дочка респектабельных родителей, умница, окончившая лондонский колледж, рекламщица-креативщица (занималась раскруткой мюзиклов) и просто — модная богемная девица. После всяких перипетий треугольник-таки рухнул: из двух известных Андреев девушка выбрала более спортивного, вышла за него замуж и уехала вить семейное гнездо в захолустный американский штат Юта.

Однако в один из последовавших многочасовых перелетов на родину Машу, слушающую в лайнере любимый диск Земфиры, торкнуло: а не запеть ли тоже? А что — ячейка общества уже построена, сынишка Федор начал бегать, материальное благополучие укреплено — почему бы творчески и не посублимировать?

Но “становиться еще одной богатой телкой, пролезающей в телевизор”, Марии, по ее же словам, категорически претило. И потому в первую голову вошла Мария во взаимодействие с исключительно талантливым музыкантом и аранжировщиком Андреем Зуевым (засветившимся в “серьезном” музмире электронными альбомами, издававшимися в Германии и Японии, а в попсовом — гиперхитом для Ветлицкой “Посмотри в глаза” и саунд-продюсированием пластинок Валерии). Потом — подключился и Рыжий, с которым экс-герлфренд Маша уже успела вступить в “фазу теплых дружеских отношений”. Продюсер Игорь Матвиенко опять же одарил советами, подруга-радиостар Митрофанова подкрепила дружеским участием. Так и написалась пластинка “Вероятно”, с удовольствием подхваченная интеллигентным лаунж-лейблом “Легкие/Снегири”.

С музыкальной колокольни — это очень милый, качественный, чувственный поп с саксофонами Игоря Бутмана и Сергея Мазаева в отдельных номерах. По части же эмоций — очень трогательная реал-история о мимолетности и хитросплетении настроений и ощущений. Допустим, когда слушаешь вещицу “Странная” — поначалу даже неловко, словно ты вклинился в чужой разговор двух мобильников. А ведь так и было все: ОНА позвонила Рыжему, а Рыжий стоял в магазине, а она призналась в нахлынувшем приливе нежности, а он помчался к ней в студию...

Баскетболист Кириленко, кстати, более чем лоялен ко всей этой истории. У него же — сезон в NBA. А когда отпуск, он, реальный муж и спортивная суперзвезда, не без удовольствия снимается в клипе “Сахарный”, в котором уже резвится и зажигает по ночной Москве вполне толерантная компания. Лопатова — с супругом, Рыжий — с новой подружкой... Только саунд-умелец Зуев одиноко читает спортивную прессу...

Альбом рекомендуется в качестве руководства к действию энергичным молодым домохозяйкам, лелеющим кипучие планы отрыва от шикарно обставленной кухни.

Мелодии и ритмы зарубежной эстрады :) - в материале "МАДОННА СТАЛА ШАТЕНКОЙ"







Партнеры