ПОСЛЕДНЯЯ ЖЕРТВА ЧУБАЙСА

Правые решили пойти на беспрецедентные меры. “МК” стало известно, что перед Новым годом Анатолий Чубайс согласился покинуть пост сопредседателя СПС. Ради того, чтобы Союз правых сил мог объединиться с “Яблоком”. На днях ситуация получила завершение.

На этой неделе мы стали свидетелями очередного столкновения “Яблока” и СПС. Столкновение, которое может стать роковым для обеих партий. И у которого при этом — совершенно объективно — уже есть победитель: “Единая Россия”.

Очередная вражда вырвалась наружу странной с первого взгляда перепалкой. Лидеры “Яблока” второго эшелона Митрохин и Иваненко неожиданно заявили, что СПС не делал никаких новых предложений их партии по объединению. После чего правые выдали на ленты информагентств, что предложения все-таки были и они ждут на них ответа. И окончательный ответ на эти удивительные и таинственные послания должен быть дан 29 января, на которое запланирована личная встреча Немцова и Явлинского.

“МК” стали известны подробности сюжета. Началось еще до Нового года. В декабре ВЦИОМ завершил особенно крупное и дорогостоящее исследование, заказанное Союзом правых сил. Согласно этому исследованию, в случае объединения СПС и “Яблока” влияние нового предвыборного союза на избирателей возрастет в геометрической прогрессии. Вместе они смогут набрать до четверти голосов избирателей и, уж во всяком случае, получат не меньше 100 депутатских мандатов.

Эта перспектива настолько поразила лидеров правых, что они решили пойти на беспрецедентные меры. Явлинский много раз говорил, что никогда не будет работать вместе с Чубайсом. И Немцов отправился к Чубайсу.

Неизвестно, что почувствовал Чубайс, когда ему предложили “дистанцироваться” от практически созданной им партии. Но он согласился “отойти от СПС” и уйти с поста сопредседателя. Официально считается, что ради “исторического шанса на прорыв” Анатолий Борисович согласился уступить давлению Явлинского.

После чего правые выбрали парламентера к Григорию Алексеевичу. Им стал один из самых известных олигархов страны, который имеет эксклюзивный договор на финансирование “Яблока”. План сводился к следующему: партии идут на выборы в союзе, формируя единый список. При этом в парламенте они будут иметь две самостоятельные фракции. Первая тройка: Немцов, Явлинский, Хакамада. Такая последовательность предлагается якобы потому, что, по данным ВЦИОМа, за последовательность “Немцов — Явлинский” готовы проголосовать больше народу, чем за “Явлинский — Немцов”. При этом Явлинский становится единым кандидатом в президенты. Олигарху план понравился. Предложения были переданы устно, чтобы переговоры прошли в полном секрете.

Явлинский от союза отказался. Правыми ему приписываются фразы: “Да пусть они хоть все выйдут из партии, это ничего не изменит”. Но окончательное подведение итогов было назначено на 29 января. Однако информация “утекла” на этой неделе. Яблочники зачем-то стали отрицать сам факт существования предложений. Как только Явлинский уехал в Давос, Митрохин и Иваненко созвали по этому поводу пресс-конференцию. Сейчас уже можно смело сказать — союза не будет. Вместо этого будет жесткая междоусобная война.

Если ВЦИОМ не ошибся в расчетах, о случившемся можно только пожалеть. Сто либеральных депутатов резко бы изменили всю политическую ситуацию в стране. Они заметно бы “подъели” “Единую Россию”. Власти пришлось бы с ними считаться несопоставимо больше. Сами “демократические оппозиционеры”, чувствуя свою силу, стали бы ответственнее.

Поэтому, размышляя логически, больше всех от отказа Явлинского выиграл Кремль. Ему удобнее иметь дело со слабыми малочисленными фракциями. Тем более судьба “Единой России” — главная забота Администрации Президента на грядущих выборах. Во время президентской кампании 1996 года одним из доводов, почему Кремль должен поддерживать Лебедя, был такой: нельзя допустить его объединения с Явлинским. Сегодня ситуация поменялась зеркально. В самое последнее время разные функционеры “Яблока”, в том числе и Иваненко, давали понять, что рассчитывают на быструю поддержку Путина. Если это так, то отказ Явлинского более чем понятен.

Если же все объяснять опять личными амбициями Григория Алексеевича, его желанием быть “единственным петухом в курятнике”, то это уже несерьезно. Слишком велика упущенная выгода. Слишком смешными на таком фоне выглядят “принципиальные” разногласия по реформе ЖКХ. В конечном счете на таком уровне, несмотря на чрезвычайно теплую вторую половину января, психиатрия не может полностью заменить политику.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру