ПАР ОТ РЕКИ ВСТАЕТ...

Глобальное потепление начнется не с таяния ледников в Арктике, а с Коломны. Точнее, с устья Москвы-реки, которая впадает в Оку в здешних краях. Даже при минус 36 — была такая ночка в эту зиму — речушка не замерзла. Кто-то из местных жителей поговаривает про теплое течение Гольфстрим. Что вот теперь-де и мы заживем как белые люди. Но большинство все-таки в это чудо не верит. Не замерзает водоем не от объявившегося там Гольфстрима, а от нечистот, которые заполонили речку.

— Еще два года назад в село Пески через речку мы с санями ходили, — говорят жители деревни Черкизово. — Толщина льда достигала 1,5 метра, а глубина реки — 6. Последние годы она обмелела метра на 2,5 и совсем не замерзает. Да и чему там схватываться? Фекалии со станции аэрации в Люберцах, “химия” с воскресенских “Минудобрений”...

Москва-река переживает не лучшие свои времена. От нее валит пар, как в старые времена от бассейна “Москва”. Но купаться в ней запрещено и летом, и зимой. С чего бы это? Всем известно, что до столицы она представляет по своей чистоте слезу ребенка или какое-нибудь богемское стекло. В районе Химок экологи черпают из нее воду и пьют стаканами: проверено — бактерий нет! Зато уже на выходе из города, в районе Перервы, хлебнуть водицы из Москвы-реки может разве что самоубийца.

Как кошмарный сон жители окрестных коломенских деревень вспоминают 2000 г. Когда столичные власти решили почистить дно реки. В столице оно, может, и облагородилось. А вот в районе Коломны все это, так сказать, дно всплывало целый месяц в виде ила, полиэтиленовых бутылок, банок и склянок. Вода была черная, как ночь.

С тех пор Москва-река в здешних местах напоминает экзотический Гибралтар или тот же Гольфстрим где-нибудь у берегов Англии. Горячая, как чай, вода и теплый даже в сильный мороз берег. С той разницей, что в воду там ни под каким видом входить нельзя, ловить рыбку большую и малую не рекомендуется — уже сваренная в ухе она сильно отдает бензином. А местная санэпидемстанция даже категорически запрещает поливать совхозные поля из этой “артерии”.

— Специалисты оценивают качество воды по 15 показателям, — поясняет начальник отдела экологии районной администрации Валентина Слободенюк. — Все они превышают предельно допустимые концентрации вредных веществ в десятки раз: по нефтепродуктам, взвешенным веществам, сульфатам и нитратам. Судьбой Оки и Москвы-реки в районе заинтересовались немцы, они подготовили международную программу “Ока — Рейн”. Но когда она будет претворяться в жизнь — неизвестно.

Справедливости ради скажем, что свою лепту в загрязнение Москвы-реки вносят и подмосковные предприятия от Люберец до Коломны. В итоге в том месте, где она впадает в Оку, Ока, естественно, тоже превратилась в незамерзающий и “вечно живущий” источник. А ее воды на фоне такого притока поражают своей чистотой — натуральное богемское стекло. Хотя немцы взялись за спасение Оки не из праздного любопытства. Она катастрофически мелеет, не сегодня-завтра может превратиться в ручей.

Впрочем, как показывают коломенские водоемы, — все в этом мире относительно.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру