Николай Фоменко: “В Америке Шумахера не знают”

— Это я лишил Леху Васильева “Ролекса”, — сокрушался Николай Фоменко, — мы шли первыми в своем классе, и если бы не моя детская ошибка, могли бы взять главный приз. Так что придется реабилитироваться. Теперь не сомневаюсь: мы настолько сильны и злы, что я не боюсь заключать пари с кем угодно.

— Если в сезоне провалимся — я завершаю спортивную карьеру, — вторит партнеру Васильев.

На 14-м часу знаменитой суточной гонки на трассе Дайтона российский экипаж был в двух шагах от триумфа. К этому времени местные телекомпании только и твердили об “этих русских”, которые — какая наглость для дебютантов! — на своем “Порше” вырвались в лидеры гонки, стартовать в которой уже почетно. Но удача отвернулась от русских...

— В таких марафонах, как “24 часа Дайтоны”, пилоты ведут машину по очереди, — рассказывает знаменитый автогонщик и телеведущий Николай Фоменко. — Я как раз заканчивал свою “смену” и перед самым съездным кругом зачем-то нажал на газ, находясь на широкой траектории. Я понимал, что сделал глупость, но было уже поздно. Все кончилось, и призовой “Ролекс” стоимостью в целое состояние от нас ушел.

— Придется вам в качестве компенсации купить партнеру эти часы.

— Шутите? Вот в прошлом году с Лешей вышел забавный случай: он обнаружил дайтоновские часы в ларьке у одного из переходов метро и ради прикола решил купить. За 50 баксов, кажется. Ну и подарил их японскому механику. У того, знаете, чуть инфаркт не случился! Это, мол, вы мне такой подарок делаете? А Леха в ответ: “Да они же ненастоящие...” Японец потом долго поверить не мог.

— А если серьезно: как так вышло, что русские на совершенно незнакомой, к тому же сложнейшей трассе столько шуму наделали?

— С одной стороны, это удивительно: ведь перед квалификацией мы прошли лишь по три круга каждый, трассу не изучили. Думаю, помогла настройка “Порше” утром перед стартом. Так, после первого часа Алексей был вторым в своей категории и девятым в абсолюте. Потом за дело взялся наш партнер-японец — и наш “Порше” вырвался в лидеры. За это время мы столько интервью надавать успели...

— И все так нелепо кончилось. Николай, а вы сами-то готовы пожертвовать своей шевелюрой, если сезон у вас не получится?

— А, это вы о прошлогоднем споре с нашим менеджером Марком Подольским? Честно говоря, мы его пожалели и брить не стали. Но за волосы я не боюсь: мы с Васильевым — сильнейшие, по крайней мере в России.

— Категоричное заявление...

— Не простые слова. У нас прекрасная поддержка. Начнем с того, что машина стала легче на целых 15 килограммов. У нас запланировано больше тест-заездов, причем как на боевой машине, так и на “Формуле-Рено”. Плюс, конечно, тренажерный зал.

— С “Формулой-1” не контачите?

— По секрету скажу, что завязки с людьми оттуда есть, и Васильев, возможно, поработает тестером в одной из формулических конюшен. И вообще, знаете, человек, способный управлять “Порше” на скорости 300 в час, с первой “Формулой” без сомнения справится. Посмотрим еще, что там будет твориться.

— Гегемония Шумахера?

— “Формула” измельчала. И в буквальном, и в переносном смысле. Есть на автодроме в итальянской Монце одна замечательная женщина-продавщица. Торгует формулическими реликвиями годов с 50-х. И говорит она мне: “Шумахер на днях шлем свой подарил. Я прикинула — это же для головы ребенка! А почему я должна болеть за ребенка, даром что он чемпион мира?! Вот когда ко мне приходил Грэм Хилл — я видела, что это мужчина”.

— Говорят, Шумахер лично одобрил новое приспособление “HANS” для защиты шейных позвонков, и теперь все должны его использовать...

— Напоминает пластиковый медицинский воротник для поврежденной шеи. Мы не понимаем, почему эта дурацкая пластмасска должна стоить 975 долларов? По правде говоря, она причиняет много неудобств, когда цепляется за каркас безопасности и когда сползает с тебя. Впрочем, ладно. Шумахера надо слушаться, хотя в тех же Штатах никто его не знает. Знают Ларри Шумахера из местных гонок, а до “Формулы” там никому нет дела. А по части телетрансляций они на много лет ушли вперед. Мы все вместе смотрели в записи “Дайтону” с нашим участием — почти что художественный фильм. А полтора часа “Формулы-1” — довольно скучное зрелище.

— В общем, остаетесь в кузовных автомобилях?

— Да, тем более что с каждым годом в “гран-туризме” становится все интереснее...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру