Письмо в номер

26 февраля 2003 в 00:00, просмотров: 138

ВОЕННЫЙ АТОМ ВСЕХ НАС СПАС

Моду решать геополитические проблемы “малой кровью — могучим ударом” (с применением авиации) американцы взяли давно — со Второй мировой войны. В 1945 году сбросили две атомные бомбы на Японию, которая после ударов советских войск уже была на грани капитуляции.

Основания для удара по СССР у Америки тогда были куда более “железные”, чем в случае с Ираком. Вот вам диктаторский режим Сталина, вот вам послевоенная аннексия Восточной Европы, “железный занавес”, ГУЛАГ. И Америка победила бы. Мир был бы избавлен от “холодной войны”, Карибского кризиса, Берлинской стены... Что до проблем с радиацией, то восстановили же Хиросиму на прежнем месте, и ничего.

Только вот жить в эту пору нам бы не пришлось. Точнее, мы бы не успели родиться. Никто. Ни те, кто любит Америку, ни те, кто ее не любит. Ни западники, ни славянофилы, ни диссиденты, ни коммунисты. США, имея на руках ядерный козырь, непременно соблазнились бы решить проблему с коммунистической угрозой одним махом. Их удержал только ядерный паритет.

В свете этого хочется поклониться могилам тех, кто причастен к созданию атомного и ядерного оружия в СССР. Всем — от Сталина и Берии до супругов Розенберг. Эти симпатичные и не очень товарищи и господа подарили нам жизнь. Хотя победа демократии в мировом масштабе за счет этого отложилась эдак на полвека...

РИО

ЧЕМУ НАУЧАТ НИЩИЕ?

Ни для кого не секрет, что учитель в нашем государстве нищий. В течение десяти лет нам задерживают зарплату, то есть нарушают наши права, гарантированные Конституцией. Сколько можно терпеть такое унижение? Мы даже детей своих не можем накормить досыта.

По тому, как оплачивается наш труд, можно определить, насколько мы нужны государству. Когда говорят о зарплате учителя, лукаво опускают тот факт, что преподаватель, чтобы получить две тысячи рублей, должен работать по 12 часов в сутки.

Мы считаем, что идет целенаправленная политика развала всей системы образования в стране, так как учитель, возведенный в ранг нищего, не может воспитать в ученике чувство гордости за свою страну. Учителя в нашей стране чувствуют себя третьесортными членами общества.

В нашем районе много талантливых детей. Но что ждет их, если из школы уйдут учителя-энтузиасты? А ведь без школы у государства не будет будущего.

Т.ТРЕФИЛОВА, Н.ЧАГИНА, И.ЗЛЫГОСТЕВА, В.НЕЧАЕВА

и другие учителя Верхошижемской средней школы

Кировской обл.




Партнеры