Смотрите у нас!

27 февраля 2003 в 00:00, просмотров: 193

Глуповатая фраза, запущенная в оборот телевидением, “Имидж — ничто. Жажда — все” стала почти крылатой. На самом деле весь мир убежден в обратном: имидж — это все. Был бы имидж, а с жаждой и прочими проблемами разобраться можно. Борьбой за имидж России активно занялась ВГТРК, под эгидой которой в Европе развиваются проекты Русской версии “Евроньюс” и “РТР-Планета”.


Из-за того что брэнд “Россия” в мире совершенно не раскручен, наша страна терпит огромные убытки. Спасибо известным политикам, чиновникам и деятелям культуры (здесь нельзя не отметить и вклад ТВ) — на Западе сложился устойчивый водочно-медвежий стереотип России. Пьяницы, наркоманы, “Наташи”, бандиты, страна бардака, обломки советской империи — вот кто мы для них. Когда-то, говорят, Россия кормила пол-Европы, а попробуйте продать там сегодня хоть пачку нашего сливочного масла... Да что вы, Россия радиоактивная свалка — услышите в ответ. Отчасти все это, конечно, так, но и в других странах дела обстоят не блестяще, особенно по части экологии, наркомании и проделок чиновников. Однако это не мешает им развиваться невиданными по сравнению с Россией темпами. Фонды же наших предприятий на мировом рынке заведомо остаются недооцененными.

Кто переломит ситуацию? Наверное, время, частный капитал и, конечно, само государство. Поэтому продвижение ВГТРК в Европу в каком-то смысле является эпохальным событием. Впервые наши государственные структуры отважились на столь значительный шаг в области строительства имиджа России за рубежом. Впервые государство делает попытки по объединению россиян во всем мире. Государственная компания ВГТРК даже стала одним из четырех крупнейших владельцев европейского информационного канала “Евроньюс”. Ее председатель Олег Добродеев сказал, что это признание качества российского телевидения за рубежом. “Но главное — это означает, что Россия и единая Европа движутся навстречу друг другу. Мы теперь имеем возможность формировать новый имидж России”, — считает глава ВГТРК. CanalSatellite, в настоящее время транслирующий “Евроньюс” на французском, английском, испанском и итальянском языках, с первой недели марта 2003 года собирается предложить более чем двум миллионам своих подписчиков Русскую версию канала. Потом Русская версия “Евроньюс” станет доступной еще для 750 тысяч абонентов других кабельных сетей Франции.

Кроме того, специально для русскоговорящих, живущих за рубежом, создан новый проект ВГТРК “РТР-Планета”. Это не коммерческий проект — здесь полностью отсутствует реклама. Канал транслирует блоки европейских новостей на русском, а также программы каналов “Россия” (включая “Вести”, “Вести—Москва”, “Вести недели”) и “Культура” с помощью спутника “Экспресс-ЗА”. Европе предлагают полноценную информацию о происходящем в России. Здесь, мол, вовсе не все так плохо, и здесь можно заниматься делом. Это, очевидно, главное, что хотят довести до зрителей “Планеты” идеологи нового проекта. Что характерно, все больше поклонников нового канала появляется в странах Восточной Европы, то есть там, где традиционно подозрительно относились к “большому брату”. И это имиджевый прорыв, который трудно переоценить.




Партнеры