Черно-белое “Pено”

Смелые они люди: второй раз, зажмурившись, вошли в ту же коварную реку. Намедни в здании мэрии был подписан очередной договор с московским правительством о создании на базе АЗЛК автомобилей “Рено”.


В 1999 году французов здорово накрыло холодной волной: вместо намеченных 100 тысяч автомобилей со скрипом удалось выпустить 500 штук. Да и те оказались абсолютно нерентабельными. В 2000 году в ожидании лучших времен производство было свернуто. Созданное совместно с правительством Москвы ОАО “Автофрамос” переключилось на дилерскую деятельность, активно торгуя ввезенными из-за рубежа автомобилями и их комплектующими. И вот новая попытка избавить столицу от унизительного статуса сырьевой базы.

Подписанию договора предшествовали многомесячные консультации, причем на этот раз не только на Тверской, 13. Руководство “Рено” встречалось с министром промышленности РФ Ильей Клебановым. А за час до подписания состоялась решающая встреча с премьером Михаилом Касьяновым. Французы просили по-божески отнестись к их непростой миссии и снизить пошлину на ввоз комплектующих: 25%, по их мнению, — это слишком много. Касьянов уже в который раз обещал “подумать”.

О жизнеспособности нового проекта можно будет говорить не раньше 2005 года, когда ОАО “Автофрамос” выйдет на намеченные по условиям договора мощности — 60 тыс. автомобилей. Новая модель, которую французы загадочно называют моделью “икс”, разработана специально для российских дорог и сурового климата. Правда, заслуги отечественных Кулибиных в этом ноу-хау нет. Нашему брату по-прежнему доверят лишь установку двух подфарников и крепеж “дворников”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру